Лучшие VR-гарнитуры для игр в 2020 году
Как же выбрать VR в 2020 году, если каждая выходящая игра ориентируется на разное железо и требует разное оборудование?
2020 год определенно станет отправной точкой в истории VR-развлечений. Если до этого виртуальная реальность вызывала смешки, вздохи и ассоциировалась с просторными помещениями на чердаках или в подвалах бизнес-центров, по которым ползали изобретательные именинники и рисковые гости, то теперь у VR есть четкая планка качества.
Речь, конечно, про Half-Life: Alyx от Valve. Приключения Аликс не только смогли переубедить критиков VR, но и запустить очень важный процесс: даже без SDK энтузиасты занялись переносом в виртуальную реальность других игр серии Half-Life и попытками воссоздать с помощью Alyx элементов от других проектов.
Но даже в случае Half-Life: Alyx непонятно, какая гарнитура позволит с головой погрузиться в игровой процесс: игроков пугают необходимостью найти датчики пальцев, рассказами о несовместимости карточек со шлемами и историями про разбитые об тумбочки коленки. Да еще производители консолей усугубляют неразбериху беспорядочным выпуском многочисленных девайсов узкого профиля.
Так как выбрать приличную VR-гарнитуру, которая и в Half-Life: Alyx пригодится, и в других играх окажется полезной?
Oculus Rift S
Одна из самых популярных гарнитур в Steam. Скорее всего, основная причина популярности Oculus Rift S заключается в простоте настройки и подключения девайса, достаточно приличной картинке, неплохом встроенном звуке, скромных системных требованиях и поддержке библиотеки Steam.
Разве последняя часть достоинств важна? Ну, у многих шлемов своя библиотека игр, игнорирующая уже купленные игры в разных сервисах и состоящая из очень сомнительных проектов от студий из трех человек.
А недостатки? Многие игроки жалуются на плохой звук, низкое разрешение экранов и низкую частоту обновления экранов – после часа внутри виртуальной реальности появляется вполне реальное желание поговорить с унитазом или нагнуться к пустому тазику.
Другие замечают неудобную регулировку, которая практически исключает комфортный гейминг для людей в очках. Кое-кто прямо говорит, что контроллеры Oculus Rift S неприятно скрипят, лагают, ломаются, разряжаются и жадно выпивают батарейки даже лежа на полке – у гарнитуры тонкая система для включения, реагирующая на любые сильные вибрации.