Добавить новость

Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019
Апрель 2019
Май 2019
Июнь 2019
Июль 2019
Август 2019
Сентябрь 2019
Октябрь 2019
Ноябрь 2019
Декабрь 2019
Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020
Game News |

Мы играли в демо Stronghold: Warlords — первые впечатления

В распоряжении GameWay оказалась демоверсия Stronghold: Warlords от Firefly Studios. Я прошел эту демку раз пять и готов поделиться первыми впечатлениями об игре. В демо нам доступна миссия минут на 40, суть которой сводится к захвату замка противника. Два враждующих лагеря разъединены между собой рекою. Сразу же дает о себе знать главное нововведение игры — система дипломатии. У нас есть своего рода очки лидерства, которые постепенно накапливаются. Их можно использовать что бы другой лорд, например, присягнул вам на верность. При переходе на небольшую глобальную карту видим, что на нашем берегу 2 нейтральных лорда.

Первого нейтрала присоединяем мирным путем, используя очки дипломатии. Второго я быстро завоевал грубой силой. Имеет также смысл захватить третьего лорда, присягнувшего врагу на другом берегу реки перед началом штурма основного противника. Очки дипломатии накапливаются регулярно и даются через определенный промежуток времени. Их поступление можно увеличить специальными зданиями. В частности, демо предложило нам построить Консулат.

Ваших вассалов так же можно апгрейдить за те же самые очки дипломатии. Вассалы, судя по демоверсии, бывают двух видов: ресурсные и военной направленности. Первые будут поставлять вам камень, лес, и даже руду, если повысить их уровень. Вторые регулярно поставляют вам определенны юниты и умеют атаковать врага по запросу на глобальной карте. Если улучшить военного вассала, он сможет отправлять вам в помощь более грозную армию. Эту опцию весьма удобно сочетать с собственным генеральным наступлением на вражеские укрепления.

В пробной версии Stronghold: Warlords вассалы поставляли нам конницу и ракетные установки — одни из уникальных осадных юнитов в игре. Ракетницы явно кустарные и, в то же время, способные нанести серьезный урон укреплениям и живой силе врага. Я также наловчился использовать их для диверсий против ничего не подозревающих войск одного из-лордов союзников моего визави (см. видео и стрим). Правда у этого оружия массового поражения есть и свои минусы. Ракетницы одноразовые, после запуска их основа сгорает, а сам снаряд может пролететь мимо цели. Но если вам удалось попасть ракетницами в башню, стену либо центральные ворота то фейерверки из взорвавшихся укреплений вам точно понравятся.

Первые несколько прохождений играл исключительно ракетницами для прорыва обороны замка. Потом заметил, что могу построить здание с осадными орудиями. Там доступна катапульта — она более меткая, но ей требуется достаточно долго долбить башню, чтобы ее разрушить. В моем случае катапульты оказались более эффективны для обстрела вражеских войск. Ну и традиционный кирковый метод разрушения стен и башен еще никто не отменял. 😊

Еще хочется отметить разнообразие юнитов: нам доступны легкие копейщики, дротики, тяжелые имперские воины, лучники, арбалетчики, топорники. Построив военную академию, получаем доступ к элитным войскам. Здесь стоит особо отметить огнеметчиков. Однако за элиту надо дорого платить, поэтому вам решать, какую тактику применять и на что потратить средства. На стриме я играл в основном через найм тяжелых юнитов, неплохо выдерживающих обстрел со стен. При прохождении демоверсии в 4К использовал тактику массового раша легкими копейщиками вперемешку с дротиками и лучниками. Оба подхода приводили меня к победе и за это разнообразие в тактическом плане Stronghold: Warlords получает плюсик.

Как и обещали разработчики, строительство укреплений получилось удобным и понятным. А юниты впервые в серии научились не сливаться друг с другом и держать дистанцию. Это большой шаг вперед. Также Firefly Studios декларировали стремление добиться от ИИ умной навигации для ваших отрядов. Это необходимо для того, чтобы они держали построение в любой обстановке, а еще умели проходить узкие проходы и пробоины в укреплениях без застреваний и потери строя. С этим есть проблемы, и они проявились во время нашей прямой трансляции. При повторном прохождении демки, таких проблем уже не возникало. Надеюсь, разработчикам удастся добиться поставленной цели. Это весьма важно для получения удовольствия от игры и командования своими войсками. Все время бороться с собственными непослушными войсками очень не хочется.

Что касается моей любимой части серии Stronghold — экономики и атмосферы. Здесь впечатления  — позитивные. Нам доступно много производственных построек. В демо мы выращивали рис, занимались разведением свиней, наладили производство чая и построили чайную для любимых подданых. Кроме того, у нас было налажено производство оружия, луков, брони. Есть рынок, где можно продать лишние ресурсы. Отдельной похвалы заслуживает отрисовка зданий и огромных скульптур драконов, которые можно встретить в пробной версии игры. Дополняет атмосферу музыка, эмбиент звуки, анимации производства продуктов питания и товаров.

В целом мне, как фанату серии со стажем, пришлось по душе то, что дали пощупать в демо Stronghold: Warlords. Это все еще старый добрый Stronghold, только в непривычной для многих азиатской культурной среде.

Лично я не вижу проблемы в кардинальной смене сеттинга со средневековья на Китай, Корею и Монголию. Экзотика, наоборот, дает свою определенную новизну. Firefly Studios важно не переборщить и умело подать это блюдо игрокам, привыкшим ассоциировать Stronghold с западной средневековой цивилизацией. Если вы уже играли в игры серии, то здесь вам будет весьма комфортно. Вы быстро освоитесь, я вот переключился буквально на ходу. Неплохо было бы сделать это демо доступным для всех игроков в Стиме. А нам осталось дождаться точной даты релиза Stronghold: Warlords, выход которой планируется на 2020 год.



Читайте также

Get cyberpunk with this Blade Runner total conversion mod for Serious Sam

To hell with it: Here's a 32-foot long strip of RGB LEDs on sale for $16.37

Bungie boss says the studio has been working on new games for three years


Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас .

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.