Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Game News |

Demon's Souls: возвращение в Болетарию

Вот, что мне запомнилось: темный коридор, тесная комната, тревожная музыка. Мой рыцарь прошёл сквозь туман и оказался на вершине стены замка. Меня уже ждали. Мертвец увидел меня, вскинул лук и пустил стрелу. Я был готов. Поднял щит, снаряд отскочил. Два шага вперёд, удар и снова поднял щит — я уже выучил этот танец. Через пару мгновений я уже стоял над бездыханным телом. Нужно было идти вперёд, там ждал ещё десяток таких же безмолвных солдат.

Так выглядит обычный день в Болетарии — королевстве, окутанным смертоносным туманом, из которого выходят демоны. Проклятье настигло эти земли, когда жадный и глупый король заключил сделку с дьяволом. Стивену Кингу понравилось бы. Инфернальные чудовища жаждут уничтожить все живое и напитаться душами. Я сражался, умирал, возрождался и повторял снова. Местами демонических тварей меняли чудовища побольше — в бою с ними гибель приходила быстрее и чаще. Больно, досадно, но разве не этого ищут фанаты Souls-like игр? Студия Bluepoint Games, известная своими удачными работами над несколькими ремейками подготовила для стартовой линейки PS5 переосмысление Demon’s Souls — классической игры от From Software.

Именно с неё 10 лет назад началась популярность жанра, в котором смерть стала постоянным спутником и наставником игроков. Мрачные готические интерьеры прятали в своих темных углах смертельно-опасных врагов, приходилось постоянно быть начеку. В своё время оригинальную Demon's Souls начали разрабатывать в качестве эксперимента. Никто не верил в успех нестандартного проекта, но игра неожиданно набрала популярность. Тайтл не принес его создателям прибыли, но окупил себя. А потом Demon's Souls назвали "Игрой года" в нескольких крупных источниках и о тяжелых битвах с демонами узнала широкая аудитория.

Для новичков стоит правильно сформировать ожидания. В этой игре тяжело даётся каждый шаг, метр за метром нужно отбивать территорию у врага. С первых минут в атаку бегут несколько противников, они не ждут и нападают толпой. Приходится выкручиваться и учиться: тут дистанцию выдержать, там наоборот ускориться и ударить первым. А потом из-за угла выскакивает какой-нибудь чертяка, его упускаешь и он убивает. У меня такое постоянно случалось. После смерти персонаж отправляется в Нексус — условный хаб между мирами. Там стоят пять обелисков через которые можно перемещаться в разные локации.

Самое главное, что стоит узнать "новичкам" — эта игра не про спокойный отдых на диване после рабочего дня. Приходилось все время быть начеку, оглядываться по сторонам и мой рыцарь все равно много и часто умирал. Студия предусмотрела некоторую помощь и добавила в игру около 200 справочных файлов, в которых объяснено устройство мира, механики и даже есть подсказки для поиска ценных предметов. Но легче от этого не было.

Стоило ли выпускать такую сложносочинённую игру на рассвете нового поколения?

Релиз ремейка Demon's Souls в стартовой линейке PlayStation 5 это разумный шаг со стороны Sony. Постоянная аудитория консолей PlayStation знает о серии не понаслышке — этот ремейк давно ждали. Бывалым фанатам приятно будет узнать, что игра фантастически преобразилась: величественный замок, темные крипты и подвалы, блеск стальных мечей в свете огня, жуткие чудовища — визуально игра десятилетней давности выросла до уровня 2020. Я играл на телевизоре Sony Bravia KD-55XH9096, нам в редакцию его предоставил российский департамент Sony. Мне удалось вблизи рассмотреть все детали. У игры запредельный мрачный арт-дизайн, напоминающий средневековую Европу, очень хорошая работа с источниками света и классный HDR. Все это работает на стабильной частоте 60 кадров в секунду. Каких-то лагов и проседаний я не заметил — с технической частью Bluepoint Games поработала на совесть.

С точки зрения геймплея ремейк Demon's Souls изменился незначительно. Например, разработчики искусственно ограничили количество переносимых "аптечек" (лечебных трав). В остальном игра сохранила черты оригинала, причём как хорошие, так и плохие.

Это такой же тягучий и медленный игровой процесс, в котором успех каждой схватки зависит от правильного выбора момента и позиции относительно соперника. Многое зависит от того, как игрок чувствует расстояние. В ремейке Demon's Souls каждое движение, удар и поворот передают вес героя. Неплохо раскрывается новая система отдачи (haptic feedback) у геймпада DualSense. Вибрации разной степени интенсивности, тональности и оттенка отражают ситуацию на экране в текущий момент. Заблокированный удар и пропущенный удар "бьют" по рукам с ощутимой разницей, брошенная врагом исподтишка склянка с горючим тоже запомнится надолго.

Опыт с новыми фишками DualSense в Demon's Souls хорош, хотя и не такой яркий и комплексный, как у Spider-Man: Miles Morales. Впрочем, я бы не стал ее ругать за это. В темном фэнтезийном мире ремейка совсем другой набор возможных ситуаций и действий для них. Проще говоря, Bluepoint Games выкрутила возможности обратной связи геймпада на максимум исходя из контекста игры.

Но в других аспектах у разработчиков могло получиться чуть интересней и лучше.

Если вы ветеран Souls игр, то наверняка могли догадаться о чем речь. Камера. В ремейке, она точно как в оригинале уходит в свободное плавание, периодически подводит в самом пылу битвы. На месте же остались и не слишком удобный интерфейс — слишком перегруженный. Если бы студия взяла на себя смелость доработать эти моменты, ремейк Demon's Souls стал бы немного лучше.

Каков итог? Bluepoint Games исполнила мечту тысяч игроков о ремейке игры, положившей начало новому условному жанру. С технической точки зрения Demon's Souls вполне подойдёт на роль стартового эксклюзива PlayStation 5 — она красивая, атмосферная и даёт представление о главной фиче геймпада новой консоли. Игра подойдет тем, кто уже знаком с концепцией и получает удовольствие от бесконечного чувства тревоги и борьбы, которое она дарит. Тут нет спасительных костров, как в той же Dark Souls, поэтому после гибели приходится начинать очень издалека. 

Непосвященным геймерам стоит внимательно оценить свои предпочтения. Возможно, это не ваша игра из стартовой линейки — чересчур мрачный и недружелюбный мир темного фэнтези будет настоящим испытанием. Однако целиком исключать возможность отправиться в обновленную Болетарию не стоит, она всегда будет отличным вариантом тайтла по скидке. Темная комната, тесный коридор, тревожная музыка — Demon's Souls может удивить и понравиться, главное правильно подобрать момент.

 



Читайте также

Релиз Tokyo Debunker на iOS и Android. Игроки жалуются на малое количество ресурсов

Roccat is gone, replaced by Turtle Beach: 'We felt that time and resources would be best spent focusing under a single brand'

Teamgroup Z540 2TB NVMe SSD review

Москва

Прием заявок на участие в конкурсе на лучшее путешествие по Дальнему Востоку начнется в мае

Новости тенниса



Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас в Вашем городе.

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.



Персональные новости

«А потом мир погас». Жертва молнии рассказал о боли, которую едва пережил

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об эффективных решениях в дорожном строительстве   

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об эффективных решениях в дорожном строительстве   

Как поучаствовать в продаже иностранных ценных бумаг по указу №844