Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
Game News |

Модное и современное, но в кровавом энтерпрайзе

Всем ли доступен прогресс?

В мире ИТ происходят очень интересные события: компании отказываются от управления проектами в пользу управления продуктами, активно борются с жёсткостью ИТ-инфраструктуры, применяют принцип «инфраструктура как программный код», ускоряют всё, что только можно, снижают хрупкость ИТ, берут, наконец-то, под управление технический долг... Захватывающее время.

При этом невооружённым глазом заметно, что есть минимум два мира ИТ: тот, где всё модное и современное так или иначе становится или уже считается нормой, и тот, где всё то же самое либо не очень приживается, либо требует больших изменений, ресурсов, воли, при этом до конца непонятно, стоит ли так надрываться. Первый мир — это «единороги», «стартапы» и прочие цифровые компании. Второй — наш любимый Enterprise. Рассмотрим его немного подробнее.

Под Enterprise будем понимать бизнес, который не сводится на 100% к информационным технологиям, но очень от них зависит, потому имеет собственный ИТ-департамент. Успех бизнеса возможен только если эти технологии иметь, грамотно использовать, а ещё и развивать. Размер ИТ-департамента — сотни сотрудников, может быть даже тысячи.

Предположим, что вопросы необходимости и целесообразности как-то решены: да, мы хотим, как и все вокруг, сокращать Time to Market, непрерывно давать бизнесу новое и полезное, чтобы при этом не страдали доступность и надёжность наших решений.

Сфокусируемся на ограничениях. Что мешает обычному Enterprise успешно применять все эти модные штуки, чтобы решать новые задачи и отвечать требованиям времени?

Мы бы тоже могли как они, но есть нюансы

Известны две крайности:

  1. Ничего не мешает. Имеющий желание — найдёт возможность. Бери и трансформируйся.
  2. «Послушайте, мы — большая корпорация. Этого всего у нас нет и быть не может».

Эти два полюса ни один управленец всерьёз рассматривать не будет, мы тоже не станем. Попробуем порассуждать про более-менее конкретные ограничения. Откуда о них можно узнать?

Один из вариантов: от сотрудников тех самых корпораций. Например, на нашем учебном курсе «Основы DevOps» есть финальное упражнение. Группе предлагается ответить на вопрос «Почему всей этой красоты конкретно в вашей компании никогда не будет», ответы аргументировать. Обобщение часто встречающихся ответов может выглядеть вот так:

  1. Идеологические. Мы привыкли работать (очень грубо говоря) «по водопаду», а тут этот Agile, который требует свой «mindset» (простите за набор слов в этой фразе, пытаюсь передать смысл). Само слово mindset непонятно, тем более непонятно, что именно нужно изменить в своём mind. Отдельные граждане на специально выделенном им этаже уже все стены обклеили стикерами, но остальные, нормальные, лишь тихонько над ними посмеиваются: известно же, что Scrum — это лучший способ угробить команду, остановить работу и демотивировать сотрудников.
  2. Структурные. Как ни крути, а Enterprise — это иерархия, в ней сила, смысл и масштаб, в ней устойчивость и понятные связи, в ней целеполагание, делегирование и отчётность. Какие ещё продуктовые команды? Кому подчиняются люди в команде, ну не владельцу же продукта? Ещё трайбы нарисуйте, ага. У каждого должен быть начальник, который знает, чем именно сейчас занят его сотрудник!
  3. Организационные. Есть отдел, у него есть зона ответственности. Есть сотрудник, у него есть функция. Для повышения эффективности работы и ускорения решения задач в Enterprise принято организовывать сквозные процессы, налаживать горизонтальные связи. Это понятно. Но поток создания ценности? Каденции, объединяющие сотрудников разных отделов, у каждого из которых свой руководитель? Это какая-то ерунда. «Управляйте задачами, не управляйте людьми» — вы как эту сказку себе представляете в ИТ-департаменте на 1000—3000 человек? У нас задач на два порядка больше, чем людей.
  4. Финансовые. Предприятия десятилетиями выстраивали наиболее экономически эффективную схему использования ценного человеческого ресурса, основа которой — группировка этого ресурса по специализации, а выделение на задачи/работы/проекты — по запросу, по плану, на долю времени, на ограниченный срок. А тут предлагается серьёзно задуматься про запрет на совмещение и выделение 100% времени сотрудника на один продукт. ИТ-бюджет такого, очевидно, не выдержит.
  5. Технологические. Конвейер развёртывания для 1С? Автоматические тесты для COTS — системы сторонней разработки, нами кастомизируемой? Виртуализация нашей основной ИТ-системы, разработанной 20 лет назад, без потери производительности? Не всё так просто, коллеги, давайте будем реалистами.
  6. Связанные с компетенциями. Два наших товарища, Даннинг с Крюгером, шепчут на ушко: «Да не парься, мы всё делаем правильно, мы лучшие, все так делают!». А если у кого-то закрадывается сомнение, то оно быстро разрушается о простые прикладные вопросы, ответы на которые нам неизвестны.

И что теперь делать?

Мне кажется, что хотя эти виды ограничений выглядят весьма категорично, ни одно из них не является стоп-фактором. Да, их устранение требует интеллекта и усилий. Да, решение не всегда очевидно. Да, универсальных рецептов пока очень мало. Но воспринимать ограничения Enterprise как данность означает, что про описанные выше задачи в существенной степени придётся забыть.

Мне представляется намного более интересным следующий вопрос: что из новых модных направлений, идей, инструментов и методов придётся адаптировать, и как, чтобы они давали значимый эффект в обычных корпорациях? Отдельные моменты достаточно очевидны — например, не стоит устраивать CustDev для бухгалтерии. Другие — менее понятны, например как изменяется роль владельца продукта? Третьи приводят к потрясающим открытиям — например, в корпорации вполне допустимо и разумно под продуктом понимать внутреннюю ИТ-систему (или несколько ИТ-систем), не стремясь включать внутрь продуктового контура наш собственный бизнес. И это мы ещё не затронули вопросы метрик, KPI и SLA, где, очевидно, тоже есть особенности.

Обращение к читателю: если у вас есть минута, можете ответить на следующие простые вопросы?

  1. Ассоциируете ли вы себя (свою компанию) с корпорациями, о которых я пишу?
  2. Знакомы ли вам приведённые классы ограничений? Насколько они существенны?
  3. Интересно ли вам узнать больше о том, как учитывать особенности Enterprise, если есть задача и желание ускорения?

 



Читайте также

Для мобильного шутера Nebula Rangers проходит бета-тест на Android

Lords of the Fallen now has one of those masochistic enemy randomizer modes for action RPG fans looking for punishment

Don't worry, you're not missing out by boosting straight to level 20 in Fallout 76




Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас в Вашем городе.

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.



Персональные новости

Порт пяти морей. В Москве стартовал летней сезон речной навигации

Вильфанд спрогнозировал июньскую погоду в Москве в ближайшие дни

Зацепиться за угол. Какое жильё можно купить в Москве за миллион-полтора

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)