Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
Game News |

Интервью с создателем приложения Motiday: как пробиться новичкам и сделать крутой продукт

Интервью с создателем приложения Motiday: как пробиться новичкам и сделать крутой продукт
Мы взяли интервью у основателя крупнейшего мобильного приложения в сфере мотивации Motiday, Степана Сергеева. Оно сподвигнет вас двигаться дальше — будь-то по личной жизни или разработке своего мобильного детища. 1. Как вы попали в мобильную разработку? Этому способствовало профильное образование, первичный хайп вокруг сторов или какие-то иные причины? Как обычно все произошло случайно — профильный новостной сайт, форум, «а что если сделать…» и несколько простых концепций. Я заинтересовался этой сферой в 2015 году. В тот момент это было действительно поле для экспериментов. На рынке было небольшое количество разработчиков и огромное количество нереализованных идей. Все это создавало гибкие возможности крутиться в ТОПе. Ощущение того, что ты в два клика выгружаешь на огромную аудиторию что-то, что появится у людей в телефоне — это магические ощущения. 2. Расскажите о неудачах, которые вам пришлось пройти в профессиональном плане на пути к созданию Motiday? Какие выводы вы извлекли? Идея создания Motiday возникла практически одновременно с моим интересом к app store и далее преследовала меня фоном последние 10 лет. Мы прошли через ряд сложностей: смену названий, сотню установок и постепенные улучшения. И основной вывод, который здесь можно сделать, крайне банален — если ты делаешь что-то новое, то ты обязан ошибиться десятки раз, прежде чем дойти до финала. 3. Как вам пришла идея создания Motiday? Это какой-то личный запрос для вас или вы опирались на наблюдение за окружающими вас людьми? Все начиналось в 2013-2016 году, тогда был расцвет мотивационных сообществ во “Вконтакте”, да и, в целом, данной тематики. Был многомиллионный трафик, который сосредотачивался на том, чтобы вдохновляться. Но была проблема в том, что это все очень быстро превращалось в помойное ведро. Я хотел это исправить, и ко мне пришла идея объединить авторов и адаптировать их материалы, выдавая их в правильном количестве в удобное для пользователя время. Значительно позже, идея начала обрастать каркасом: потрясающим графическим сопровождением по последним гайдлайнам в виде Motinet — нашего крайнего продукта, который позволяет каждому человеку быть этим самым вдохновением. 4. В своих статьях и интервью вы часто говорите о том, что мобильная разработка переживает трудные времена – война бюджетов, правила сторов и пр. Молодым разработчикам трудно сохранять самомотивацию в таких условиях. Как вы сами мотивируете себя вставать утром и продолжать работу? Сфера мобильной разработки существует уже более 15 лет и, конечно, любые “зазоры” для начинающих разработчиков быстро устранились. Появились миллионные бюджеты, крутые команды, необходимость владельцев магазинов наращивать прибыль. Сейчас в рынке остаются наиболее прожженные специалисты. Несмотря на наличие конкурентов, нам вовремя удалось занять нишу и обрасти финансовой подушкой. Никакого особого секрета здесь нет. 5. Какой потенциал развития сохраняется в Motiday? Какие принципиальные нововведения вы планируете в перспективе ближайшего года или двух лет? Мы планируем выйти на уровень миллиона MAU со следующего года. Ключ к масштабированию — Motinet. Мы планируем создать своего рода Mindset в App Store: мотивация, выгорание, преодоление сложностей, лайфхаки, медитация и пр. Только в виде приложений в нашем магазине будут не программы, а реальные люди, которым есть что сказать. В прошлом году прочитав книгу Брэндона Стэнтона “Humans” я понял, что даже небольшие зарисовки из жизни простых людей на улице, а не Единорогов из Долины, могут взрывать тебя изнутри. Вопрос только правильной подачи. 6. Недавно вы запустили новый продукт – Motinet. По сути, мы говорим о мотивационной соцсети? Уже есть какие-то результаты, выводы после старта? (См предыдущий вопрос) Первые результаты будут после релиза, к началу июля. Но уже сейчас по результатам закрытого бета-тестирования мы понимаем, что нам удалось завернуть всю историю так, что она: создает виральность, то есть в ней есть социальный эффектправильно упакована и дает эмоцию Я думаю к десяткам наших текущих фичерингов добавится новая стопка, умноженная на 10. 7. У вас есть своя собственная мотивирующая история, которую можно было бы опубликовать в Motinet? Расскажите о ней. У меня есть шикарная история про то, как мне парализовало левую ногу в пригородах Бразилии, а на 20 км не было ни единой души, но я ее оставлю для Motinet. 8. Сколько времени в среднем один пользователь держит Motiday на своем смартфоне? Почему уходит? Какие техники удержания вы используете? У нас классический для таких приложений хороший Retention, когда спустя неделю в приложении остается более 60% пользователей. Нашей основной проблемой ранее было отсутствие социального эффекта, и продвинутой настройки потока контента. Пользователи всегда хотят чувствовать отдачу, а для этого нам нужно быть более интерактивными и близкими к ним. Кроме того, существует стандартная проблема в подстройке алгоритмов, люди хотят иногда читать больше, а иногда смотреть другой контент. Как вы понимаете, все эти проблемы решает наше новое обновление. 9. Есть какие-то гипотезы по методам удержания, которые вы проверили и отбросили? Какие и почему? Вся жизнь команды мобильных разработчиков состоит из A/B тестов и гипотез под них. Например, неделю назад мы поняли, что баннер на 6 день с просьбой разрешить отправку Push-уведомлений можно привязать к типам материалов, и показывать его именно после прочтения того материала, который по нашей статистике является наиболее побуждающим к действию. 10. Скажем честно, Motiday не самое сложное на свете приложение, и его вполне возможно повторить. Как вы ощущаете себя в конкурентном пространстве и какими способами поддерживаете уникальность продукта? Его можно повторить, но никто не повторил. Примерно схожая история у разработчиков, которые повторили Clash of Clans. С момента его запуска, а это 15 лет назад, через жерло сторов прошли сотни подобных средневековых ферм. Проблема заключается в том, что легко повторить настоящее и крайне сложно повторить будущее. За проектом в первую очередь стоят люди, а не идея и крайне сложно просчитать их будущие действия по улучшению core идеи продукта. 11. Есть ли у Motilab планы по созданию принципиально новых приложений? В какой сфере? Мы сосредотачиваемся только на консалтинге и на том, чтобы текущие концепции приложений наших клиентов были в ТОПе. В этом смысле Motiday является картиной для Эрмитажа, на которой я делаю полный фокус. Мне не нравится концепция размытия. 12. Насколько сложно сейчас стало найти финансирование на разработку, если собственных средств на весь цикл недостаточно? Как на вашей памяти менялась доступность инвестиций на мобильном рынке? Это прозвучит странно, но частая проблема мобильных разработчиков — это позиционирование себя как мобильных разработчиков. Под поиском финансирования мы имеем в виду поиск венчурных денег. Инвесторы в свою очередь, находятся в поисках не мобильных приложений, а рынков с жирным чеком, которые могут освоить команды людей с неординарными мозгами. Продавать необходимо рынок, себя и первичную статистику, но не оболочку. В таком случае у вас появится Seed на 10 млн, а не кредит в банке на 500к под 8%. 13. Какие инструменты сейчас принято использовать для автоматизации разработки и насколько они позволяют экономить бюджет проекта (например, за счет сокращения времени создания MVP или готового приложения)? Здесь нужно четко понимать, что автоматизировать пока можно только либо примитивные реализации, либо отдельные узкие участки. Никакого робота в котором ты делаешь 2 клика, пишешь 10 слов и чудо нейросеть выдает приложение, конечно, нет. Фактически существует 3 основных поля для автоматизации: упаковка текущего шаблонного продукта в мобильный (мобильный сайт компании - в приложение / десктоп сайт - в приложение)кроссплатформа, когда iOS приложение нарезается под Androidтестирование, когда алгоритмы ищут наиболее примитивные ошибки в разработке 14. В списки новейших трендов мобильной разработки все чаще можно увидеть PWA – они проще в разработке, не требуют установки, лучше работают при перебоях связи. Но на них почему-то не переходят все разработчики. Используете ли вы в Motilab эту технологию и какие минусы в ней видите? Как я уже сказал, реализации приложений в PWA достаточно примитивные и носят огромное кол-во ограничений. Хороший кейс для применения есть только в Иране, на который наложили санкции. Сейчас никто не может корректно адаптировать PWA под батарею телефона, часть функций отвалится либо со старта, либо в процессе. С точки зрения кода, разработки сильно привязаны к браузеру. 15. Как вы вообще оцениваете перспективы мобильных приложений P2P? Может ли начинающая студия выстрелить в этой нише, если найдет удачную идею для какой-то определенной категории? Как быстро в случае успеха эту нишу выжгут конкуренты? P2P всегда будет очень нишевым продуктом. И, даже, если концепция отзывается в market fit, у нее есть ряд технологических ограничений, в первую очередь, с точки зрения возможности развития этого самого P2P. 16. Как вы считаете, в обозримой перспективе появится тренд на необходимость интеграции приложений с популярными метавселенными? Какие последствия это будет иметь для индустрии? Здесь, в первую очередь, нужно говорить не о последствиях, а о текущем монополизме сторов. Фактически, есть 2 игрока. Очевидно, у этих 2 игроков есть свои планы на метавселенные. Формально, в App Store висит Roblox, который уже является метавселенной. Проблемы начинаются, когда у какого-нибудь подобного Roblox появляется желание: сделать более открытую финансовую систему внутри игры (наступаем на платежные интересы владельцев сторов)полноценно интегрировать гарнитуры дополненной реальности (наступаем на хардварные интересы владельцев сторов)интегрировать существующие приложения в рамках какого-нибудь open source (наступаем на магазинные интересы владельцев сторов) Последствия будут грандиозными только в случае, если аппетит монополизма будет сильно урезан. В ином случае мы скатимся к гипертрофированному пространству, в рамках которого не будет возможности построить нормальные вселенные. 17. Какие изменения вы ждете от принятия в США и ЕС законов, ограничивающих власть сторов над опубликованными там приложениями? Что планирует в этой связи Motilab? На данный момент мы заняли выжидательную позицию, поскольку мы пока не знаем, какой пакет будет принят в США, реально ли он повлияет на магазины. Мы можем ожидать уменьшение кол-ва фичерингов. Всем доподлинно известно, что на частоту фичерингов влияет кэш, который приносит приложение владельцу магазина. А фичеринги, которые сейчас превратились в системную историю, могут все еще давать до 10-20% трафика. То есть срезать львиную долю расходов автора приложения на закупку трафиков. 18. Новые определенные законом правила будут способствовать более активной имплементации блокчейна в мобильные приложения? Я надеюсь, что да. Однако насколько я понимаю, у владельцев сторов все равно останется большой плацдарм для удаления приложений, которые активно внедряют блокчейн. Например, если администрация получит критическую массу уведомлений от пользователей, что те потеряли внутри приложения деньги из-за взлома, незнания функционала или иных причин. 19. Перечислите самые главные на ваш взгляд глобальные тренды в мобайле? Как вы готовитесь к их приходу Мы лично не привязаны напрямую к трендам, поэтому я скорее выделю 3 глобальных: 1) 5G, который даст: Новые возможности AR и VRНовые функции без потери производительности приложения.Быстрые, более безопасные мобильные платежи. 2) Развитие уже упомянутых веб-приложений. То есть PWA — гибрид веб-страниц и нативных приложений. С течением времени алгоритмы будут улучшаться и разработка коснется уже более сложных концепций. 3) IoT-ориентированные мобильные приложения. То есть соединение технических средств в экосистемы. Ведущие корпорации постоянно разрабатывают новые девайсы для внедрения их в повседневную жизнь, поэтому и мобильные приложения, которые помогут поддерживать связь с этими вещами, получат большую популярность. AppStore GooglePlay


Читайте также

Игру Ooga Booga: Troubles in Time выпустили на Android

Состоялся долгожданный релиз Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes

Total War: Warhammer 3's next free DLC gives away gold wizards, an evil crown, and a legendary lord who counts diseases for fun

Москва

Кыргызстанцы завоевали медали на международном турнире по танцам в Москве

Новости тенниса



Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас в Вашем городе.

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.



Персональные новости

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об инициативах по изменению налоговой системы России

Компания ICDMC стала победителем престижной премии в сфере ЗОЖ – Green Awards 2023/24

Чем интересен EVOLUTE i-SPACE? Почему его стоит купить рядовому потребителю

Токсиколог Кутушов рассказал почему возникает похмелье