Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Game News |

Вот и сказочке конец: эти игры поставили точку в своих франшизах

Видеоигры имеют плохую привычку растягиваться на несколько частей без необходимости. Они почти никогда не заканчиваются на высокой ноте – студии продолжают выжимать из франшизы все, что только можно, выпуская сиквел за сиквелом, даже если их качество существенно ухудшается и они уже никому не доставляют удовольствия. Как еще объяснить выход девяти игр Assassin’s Creed на промежутке в десять лет?

Но то, что издатели продолжают выпускать новые игры, не означает, что игроки будут бездумно потреблять все, что им предлагают. За последние годы вышло множество сиквелов, которые убили свои франшизы, после чего игроки совершенно потеряли к ним интерес.

Геймеров достаточно непросто вывести из себя и заставить покинуть любимую франшизу, но эти недоделанные сиквелы были настолько плохими, что вызвали массовый отток игроков и загубили весь дальнейший потенциал серии. Даже если бы издатели продолжили выпускать новые части, эти игры стали точками невозврата, запятнавшими имена великих франшиз.

Homefront: The Revolution

Франшиза Homefront стала чуть ли не самым масштабным провалом в игровой индустрии за последние десять лет. Серия игр с отличным сюжетом про альтернативное будущее попыталась переосмыслить геймплей в первых двух частях, и обе попытки были неудачными.

Но именно вышедший в прошлом году Homefront: The Revolution стал последним гвоздем в крышке гроба ранее многообещающей франшизы. Разработку передали в руки команде, отвечавшей за создание Crysis, в результате чего в игре появился открытый мир, сделав ее более свободной и нелинейной.

В теории звучит неплохо, но разработчикам удалось выпустить игру с кучей багов и технических изъянов, из-за чего играть в Homefront было настоящим испытанием. Не помогло и то, что, когда все эти недостатки устранили, под ними не обнаружилось ничего достойного – только очередной вторичный военный шутер от первого лица.

Dead Space 3

В конце нулевых EA в течение несколько лет пыталась выбраться из грязи в князи. В надежде повторить успех Call of Duty компания решила модернизировать все свои популярные франшизы, чтобы они больше соответствовали тому, что на тот момент было в тренде.

К несчастью для разработчиков Dead Space, это означало, что серия игр, ранее фокусировавшаяся на ощущениях клаустрофобии и изолированности, теперь переключилась на экшен, взрывы и многопользовательскую кампанию, чтобы привлечь больше игроков.

EA ожидала, что эти изменения только улучшат франшизу, но в итоге получился сиквел с кризисом идентичности. Это был ни полноценный шутер, ни полноценный хоррор. Пытаясь угодить всем, Dead Space 3 не угодил никому. А жаль, поскольку все, кроме EA, давно поняли, к чему это все идет. Resident Evil тоже свернул на эту скользкую дорожку, и все знают, чем это обернулось…

Thief

Культовая серия игр Thief и ее хардкорная механика стелса никогда не имела большой популярности. Первые несколько частей были настоящими сенсациями в определенных кругах геймеров, и последующие сиквелы образовали вокруг франшизы нишевую фанбазу.

Но Thief 2014 решил исправить ошибки своих предшественников и продвинуть франшизу в массы. Это должно было стать грандиозным выходом в свет, но, как многие и предсказывали, вышла очередная капля в море таких же однотипных игр «для широкой аудитории».

Еще одна франшиза потеряла свою индивидуальность, погнавшись за популярностью. Даже когда на консолях нового поколения было совершенно нечего играть, никто не смог заставить себя взяться за новый Thief с его ужасным геймплеем.

Скучный сюжет и неудобный интерфейс также отпугнули игроков, и в итоге сиквел вышел одним из самых больших разочарований среди next-gen игр.

Perfect Dark Zero

Сейчас это кажется невероятным, но в 2005 году у Perfect Dark Zero были замечательные рейтинги. На Metacritic у него было 81, и на первый взгляд могло показаться, что сделать перезапуска классического шутера для Xbox 360 – отличная идея. Но время его не пощадило.

Rare хотели, чтобы франшиза прижилась в современной игровой индустрии, но не смогли справиться с конкуренцией со стороны Halo и Call of Duty. Неудобное управление и неудачные попытки внедрить элементы стелса убили все хорошее, что было в Perfect Dark Zero. В новой игре был также онлайн-мультиплеер, который не соответствовал современным стандартам.

С тех пор франшиза совершенно перестала развиваться, и, если учесть, в каком состоянии сейчас находится Rare, не стоит ожидать от нее чего-то нового.

Mass Effect Andromeda

Что бы вы ни думали о Mass Effect 3, в нем хотя было какое-то неповторимое очарование. Да, возможно, это очарование было дурацким, но зато эта игра явно хотела донести какую-то мысль, пусть и не справилась с этой задачей.
Mass Effect: Andromeda не хотел ничего донести.

В попытке отправить франшизу в новом направлении Bioware дали игрокам более открытый мир с утомительным гриндом, однообразными квестами и системой боя, в которой постоянно приходилось полагаться на укрытия.

Andromeda была кошмарной игрой. Очевидно, что разработчики просто закинули в нее все свои идеи в надежде, что хотя бы одна из них сработает, вместо того чтобы целенаправленно создать что-то интересное. В итоге игра просто отнимает ваше время. Она лишена вдохновения и амбициозности, которые делали оригинальную трилогию такой запоминающейся.

Забудьте про смехотворную графику и анимацию. Проблемы Andromeda лежат далеко не на поверхности – они пропитали ее насквозь.

Assassin’s Creed: Unity

Assassin’s Creed: Unity вышел задолго до начала хиатуса Ubisoft и стал одной из главных причин, по которым компании пришлось сменить стратегию и перестать выпускать Assassin’s Creed ежегодно.

Сначала все невзлюбили Unity за бешеное количество багов, но позже оказалось, что на этом проблемы не заканчивались. Это была огромная пустая песочница, в которой было нечем заняться, с устаревшими анимациями и геймплеем и незапоминающимся сюжетом.

Даже без багов Unity стала последней каплей для поклонников франшизы.

Что еще хуже, Syndicate, следующая часть, выпущенная после всего этого бардака, вернулась к истокам и была действительно хорошей. Так что Unity плох не столько тем, что он был сам по себе плохой игрой, сколько тем, что он отпугнул фанатов от последующего по-настоящему крутого релиза.

Silent Hill: Origins

Франшиза Silent Hill уже находилась в свободном падении после не то что бы ужасной, но крайне скучной четвертой части серии. Но это был лишь первый звоночек: сиквел Origins отправил одну из некогда лучших игр в жанре survival horror вниз по наклонной.
Origins, если быть точнее, был не сиквелом, а приквелом, и его создали не Team Silent, а другая команда разработчиков – и это видно.

Это нельзя назвать откровенным провалом, но новая игра больше походила на плохую копию предыдущих. Видимо, у создателей начали заканчиваться идеи, и они отчаянно пытались повторить успех оригинала.

Не помогло и то, что приквел разрабатывался по большей части для PSP, и ограничения консоли не позволили бы реализовать потенциал игры, если бы он был изначально. Origins стал знаком того, что издателю не хватало уверенности выпускать полноценные сиквелы к Silent Hill, и эта проблема до сих пор продолжает преследовать легендарную франшизу.

Halo 5

Возможно, мое мнение покажется странным, но я считаю, что Halo 4 был глотком свежего воздуха для ключевой франшизы Microsoft. Да, он не привнес ничего нового в геймплей, но зато сосредоточился на сюжете и стал отличным началом новой трилогии в отсутствие Bungie.

Но разработчики из 343 Studios не смогли сделать Halo 5 хорошим продолжением. В нем игроки столкнулись с самой необоснованно запутанной сюжетной линией, которую только можно было придумать. Кроме того, в трейлерах было показано совсем не то, что происходило в игре, что только усилило замешательство.

Неудачный мультиплеер с микротранзакциями тоже никому не понравился. Вообще, надо сказать, есть такое ощущение, что геймеры уже просто устали от Halo. Конечно, этой осенью мы должны получить больше информации о финале трилогии, но будет ли кто-нибудь заинтересован в том, чтобы пройти его – это уже совсем другой вопрос.

Mafia III

Еще одна франшиза, которая не смогла обрести признание широкой аудитории – Mafia. Первые две части были одними из самых недооцененных игр последнего поколения. Все восхищались прекрасным сюжетом и повествованием, но Mafia столкнулась с конкуренцией со стороны других песочниц, в частности Grand Theft Auto III и IV, из-за чего ей не удалось привлечь большого внимания.

Нередко игры критиковали за пустой открытый мир, и разработчики, видимо, восприняли эти замечания всерьез и решили наполнить Mafia III кучей дополнительного контента и побочными миссиями, сопутствующими главной сюжетной линии.

Но все это только отнимало время у игроков, так что неудивительно, что новую «Мафию» растерзали в клочья, когда она вышла в прошлом году.

Она походила на смесь из двух совершенно разных игр. Сюжет был, как всегда, на высоте, но открытый мир как будто создавался другой командой разработчиков, а катсцены и озвучка были куда менее качественными, чем раньше.

Star Wars: Battlefront

Сложно назвать игру с более 20 миллионами проданных копией провальной, но коммерческий успех Battlefront обратно пропорционален уровню фанатских симпатий.

Он вышел на войне хайпа по вселенной «Звездных войн» – в основном из-за того, что через несколько месяцев должна была состояться премьера нового фильма» – и тут же стало ясно, что первая попытка EA адаптировать космическую оперу была не более чем воплощением жажды наживы.

В игре не было ничего из того, что жаждали увидеть фанаты. Battlefront не смог стать хитом в долгосрочной перспективе.

Ни одиночной кампании, ни полноценного мультиплеера (в основном режиме было всего лишь четыре карты – настоящее преступление для многопользовательской игры) – создавалось впечатление, что EA выпустили свой незаконченный продукт в надежде, что игроки заплатят за все что угодно с названием Star Wars.

После Battlefront геймеры стали куда осторожнее относиться к предзаказам и покупкам в день релиза, так что, пускай он хорошо продался, не ждите, что с сиквелом будет то же самое.

Duke Nukem Forever

Я предпочел бы никогда больше не говорить о Duke Nukem Forever, но я не смог устоять перед искушением поставить его на вершину топа игр, уничтоживших собственные франшизы. Duke Nukem Forever долгое время находился в стадии разработки, и когда он наконец вышел, то оказался таким же избитым, как игры и фильмы, которые он некогда успешно пародировал.

Устаревшая система боя, ужасная графика и еще более ужасные диалоги. Единственное, что удалось этой игре – убить предвкушение ностальгии в игроках, которые когда-то были фанатами первых оригинальных игр о Дюке Нюкеме.



Читайте также

Turns out there's 'a big supercomputer at Nvidia… running 24/7, 365 days a year improving DLSS. And it's been doing that for six years'

MrBeast's YouTube schtick is somehow even worse with the obscene Amazon money being pumped into Beast Games

TSMC's next-gen 2nm silicon is reportedly on track for later this year but don't expect chips for PCs until 2027 and beyond




Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас в Вашем городе.

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.


Персональные новости

Заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Алексей Путин: «Клиентоцентричность - наш приоритет»

В Московском регионе порядка 1,4 тысячи семей, принявших на воспитание детей, получили единовременное пособие

В Московском регионе 5,6 тысячи самозанятых самостоятельно формируют будущую пенсию

В 2024 году Отделение СФР по Москве и Московской области назначило единое пособие родителям 370,5 тысячи детей