Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Game News |

Разбираем стенограмму штурмана ралли для побед в Rush Rally, DiRT и WRC

Симуляторы ралли достигли такого уровня реализма, что покупка профессионального руля с 3-мя педалями, механической коробкой передач и «ручником» стала необходимостью, а не просто желанием. Но это ещё полбеды, ведь в каждом заезде вам непременно на ухо будет «жужжать» штурман, а на экране будут проплывать разноцветные значки со стрелочками. Конечно, если вы — новая реинкарнация Вальтера Рёрля с фотографической памятью, то будет достаточно проехаться по трассе 1-2 раза, чтобы запомнить все её шероховатости. Всем остальным — добро пожаловать в мир особого языка штурманов, который необходимо знать, если вы хотите бить рекорды и доезжать до финиша целым и невредимым.

Повороты

В раллийных играх повороты обозначаются цифрами от 1 до 6. Цифра 1 и 2 означают, что поворот очень крутой и его нужно проходить на 1-2 передаче и на низкой скорости.



Цифры 3 и 4 означают, что поворот менее крутой и его можно проходить на 3-4 передаче, если нет дополнительных указаний штурмана.



Цифры 5 и 6 значат, что поворот максимально комфортный и лёгкий для прохождения, поэтому если вы не едете на максимальной скорости, можно не нажимать тормоз.




А можно примеры?

Указание штурмана «6 Right» значит, что нас ждёт лёгкий поворот направо. А вот «1 Left» значит, что нужно максимально сбавить скорость и приготовиться к крутому повороту налево.


Особенности поворотов

Не все повороты обозначаются цифрами. У некоторых можно заметить надпись по типу HP, что значит hairpin или «шпилька». Такие повороты очень узкие и сложнее, чем даже те, что обозначаются цифрой 1. Обычно в HP повороты нужно входить с ручником, чтобы быстро и развернуться и не въехать в ограждение, так как они порой имеют угол в 180 градусов.

Повороты с обозначением SQ (square, «квадрат») имеют угол в 90% градусов и примерно равны поворотам с цифрами 1 и 2.

Повороты с обозначением FL (flat, «ровный») грубо можно сравнить с цифрами 5-6, но разница между ними всё же есть. В основном таким образом обозначается не то, на какой передаче или скорости нужно проехать поворот, а нужно ли перед ним жать на тормоз. То есть если штурман говорит «6 Left» или «Flat Left», в первом случае вам может быть придётся затормозить на максимальной скорости, тогда как во втором случае нужно просто пролетать поворот как можно быстрее и проходить к следующему этапу.



Ещё штурман можно назвать какую-нибудь большую цифру: например, «Square Right 100». Это означает, что после поворота направо под углом в 90 градусов вас ждёт относительно прямая дорога длиной в 100 метров.



Бывает такое, что после одного поворота сразу последует другой, поэтому вместо цифры вы услышите союз and («и») или предлог into («в»). Например, «3 Right into 4 Left». Это значит, что поворот 3-й сложности сразу переходит в поворот 4-й сложности, без прямой дороги между ними.



Что касается длины самого поворота, в таком случае штурман будет использовать слова:

Short — короткийMedium — среднийLong — длинный.

Повороты в ралли не имеют одинаковый угол и сложность — их создавали для обычной езды, поэтому в расчёт брали местный ландшафт и его непостоянство, а не пожелания водителей ралли. В таком случае штурман может использовать слова tightens («сужается») или widens («расширяется»). Например, фраза «5 Left tightens to 3» значит, что в начале поворота будет сложность 5, а ближе к его концу сложность станет 3.



Также штурман может предупредить водителя, что ему стоит или не стоит «срезать» на повороте. За это отвечают фразы «Don't Cut» (не срезай) и «Cut» (срезай).



Ещё штурман может сказать «Caution» (осторожно). Это значит, что даже если перед вами поворот 3-й сложности, нужно быть бдительным и готовиться к неожиданностям. Помимо «Caution» штурман может сказать «Slow» (замедлись). Ещё одна разновидность опасных поворотов называется у штурманов «Unseen» (незаметный). То есть его нельзя заметить до тех пор, пока он не начнётся.



Неровности дороги

Неровности по типу кочек или «трамплинов» обозначаются штурманом как Jump (прыжок), Bump (кочка) и Crest (гребень). Сами по себе они не представляют особой опасности, но нужно быть готовым, что после затяжного прыжка может начаться сложный поворот или нужно держаться левее или правее, чтобы не удариться и не вылететь с трассы. Разберём несколько примеров:

«Flat over crest» — Прямо на полном газу через гребень.«Crest, into right 4» — Гребень, затем правый поворот 4-й сложности.«Crest, don't cut, keep left» — Гребень, не срезай, держись левой стороны.

120 метров ровной дороги, прыжок, 90 метров ровной дороги и поворот 1-й сложности.

Надеюсь, этот гайд поможет вам влиться в мир симуляторов ралли и чаще побеждать.


Читайте также

After nearly 8 long years, a new Team Fortress 2 comic is finally here and the TF community is rejoicing

CD Projekt had to nerf Ciri for The Witcher 4 after she fully unlocked her spacetime teleportation powers in the previous game: 'Something totally happened in-between'

YouTubers are reportedly losing their channels due to crypto scammers and one got his back, only to have it terminated once again for a 'trademark' claim

Москва

Росгвардейцы обеспечили безопасность во время проведения хоккейных матчей в Москве

Новости тенниса



Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас в Вашем городе.

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.


Персональные новости

«Закружимся в танце»: Анастасия Барашкова & SAMOEL выпустили совместную новинку

РОСГВАРДЕЕЦ ИЗ КАЛУГИ СТАЛ УЧАСТНИКОМ ФЕСТИВАЛЯ «КУЛЬТУРА ПОБЕДЫ»

СОТРУДНИК РОСГВАРДИИ ЗАВОЕВАЛ БРОНЗУ НА КУБКЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АРМРЕСТЛИНГУ

РОСГВАРДЕЕЦ ИЗ КАЛУГИ СТАЛ УЧАСТНИКОМ ФЕСТИВАЛЯ «КУЛЬТУРА ПОБЕДЫ»