Как DualSense для PS5 вписывается в историю контроллеров PlayStation
DualShock сквозь века
После объявления о запуске PlayStation 5 в Holiday 2020 появилось много подробностей о том, чего ожидать от консоли нового поколения от Sony, включая игры и логотип . Благодаря возможностям трассировки лучей, запоминающему устройству SSD и оптическому приводу, поддерживающему 4K UHD-диски, PS5, по-видимому, станет значительным шагом вперед по сравнению с PS4. Но при каждом открытии новой консоли многие пользователи хотят видеть сам контроллер - устройство, которое позволит людям подключаться к консоли и играм, в которые они будут играть.
Теперь PlayStation наконец-то анонсировала новый контроллер PS5: он называется DualSense, и мы наконец-то знаем, как он выглядит.
DualShock от PlayStation стал одним из самых знаковых игровых контроллеров, обладая функциями, которые могли бы стать первопроходцем на рынке, поэтому знание о том, что в этом году новый дизайн контроллера PlayStation вместе с PS5 появится в этом году, является захватывающим. Можно многому научиться из истории PlayStation и того, как она создала некоторые из самых запоминающихся устройств в недавней памяти. Имея это в виду, давайте взглянем на историю контроллеров PlayStation, на то, как они помогли сформировать почти 25-летний игровой процесс, и что будет дальше для Sony с контроллером PlayStation 5 DualSense.
Цифровой контроллер | Дата выхода: 4 декабря 1994 г.
Разработанный бывшим дизайнером Sony Computer Entertainment Teiyu Goto, оригинальный контроллер PlayStation немного отличался от того, что ожидали люди. Обладая двумя наборами наплечных кнопок и общей необычной формой, в которой игрокам хватало место для обхвата, завершенный дизайн, представленный руководителям Sony, получил несколько теплых откликов. В интервью 1UP дизайнер объяснил, что нужно отличаться от других игровых контроллеров, в частности, Super Nintendo. Непосредственно перед разработкой PlayStation Sony не смогла выйти на игровой рынок после ссоры с Nintendo, которая послужила катализатором для траектории технологической компании в этой области. Контроллер Goto был разработан для работы как с 2D-играми, так и с другими, использующими новую 3D-графику.
Известный как цифровой контроллер, четкая форма и расположение кнопок в конечном итоге станут наиболее узнаваемым аспектом оригинальной PlayStation и последующих консолей. Привлекательные кнопки контроллера Треугольник, Квадрат, Круг и Крест станут знаковой частью бренда PlayStation и, по сути, станут своего рода логотипом консоли. Треугольник представляет перспективу; Квадрат отражает лист бумаги - т.е. информацию и данные - а кнопки Крест и Круг отклоняются и подтверждают. Хотя в зависимости от западного или восточного регионов, кнопка ввода для подтверждения или отклонения будет отличаться. Цифровой контроллер был снят с производства в конце жизненного цикла консоли, но он должен был сделать краткое возвращение для запуска PlayStation Classic, плохо принятой консоли, которая, тем не менее, обслуживала некоторые из величайших хитов ранней эры PlayStation.
Двойной аналоговый контроллер | Дата выхода: 25 апреля 1997 г.
С играми PlayStation, делающими значительные успехи в все еще новом трехмерном пространстве, Sony в конечном итоге выпустит улучшенный контроллер. Как прямой преемник цифрового контроллера, Dual Analog был выпущен на Западе 25 апреля 1997 года. Благодаря двум аналоговым джойстикам и немного большей форме по сравнению с его предшественником, игроки имели больший диапазон движения и точность, чем раньше. Устройство Dual Analog также оснащено более длинными плечевыми кнопками, что позволяет игрокам легче чувствовать входы на верхах контроллера. На момент запуска играми, которые поддерживали аналоговое управление, были Mechwarrior 2, Ace Combat 2 и Colony Wars. В одной функции, которая была исключена из будущих устройств, пользователи могли активировать Режим полетов.
Через несколько месяцев после его выпуска Япония получит аналогичный контроллер - с той разницей, что он будет иметь вибрацию. Это устройство в конечном итоге будет известно как DualShock. Во время разработки нового двойного аналогового джойстика Sony Computer Entertainment планировала выпустить устройство с аналоговыми джойстиками и вибрацией для всех территорий одновременно. Однако этого не произошло, что привело к созданию двойного аналога, в котором отсутствовала вибрация. Хотя причины этого решения, включая конкурирующие патенты Atari, различны, отсутствие тактильной обратной связи сделало контроллер более доступным, чем другие периферийные устройства PlayStation, представленные на рынке. В конце концов Sony перенесет DualShock на Запад, что приведет к последующему прекращению Dual Analog. Хотя в случае повторения истории это будет не последний раз, когда компания выпустит контроллер без функции вибрации.
DualShock | Дата выхода: 20 ноября 1997 г. [Япония] / май 1998 г. [Северная Америка]
Контроллер DualShock с двумя аналоговыми джойстиками и тактильной обратной связью стал значительным обновлением для периферии PlayStation. В то время как устройство было введено довольно поздно в жизненный цикл PlayStation, оно продолжит находить большой успех, устанавливая стандарт для интерфейса PlayStation в будущем. После запуска DualShock на всех территориях Sony прекратила выпуск оригинального цифрового контроллера и Dual Analog. Первой игрой, которая требовала использования аналоговых джойстиков, была Ape Escape, которая заложила основу для игр PlayStation с помощью этого нового метода управления. Еще одна игра, в которой использовался DualShock была Metal Gear Solid. В дополнение к управлению движением с помощью аналоговых джойстиков, игра стелс-экшн от Konami сделал некоторое умное использование функций вибрации игры во время некоторых ключевых моментов игры, показывая уровень самосознания, не замеченный в играх в то время
DualShock 2 | Дата выхода: 4 марта 2000 г.
Не желая мешать хорошему, DualShock 2 для PlayStation 2 был в основном незначительным обновлением по сравнению с предшественником PS1. Теперь с черной отделкой, которая сопровождает внешний вид консоли - которая впоследствии станет стандартной эстетикой для PlayStation, - DualShock 2 стал легче и функциональнее, чем его предшественник. Одним из наиболее заметных улучшений стали чувствительные к давлению входы для всех лицевых кнопок и плечевых кнопок. При использовании DualShock 2 все входы (кроме Start, Select, R3 и L3) на контроллере были зарегистрированы как аналоговые входы, что дает каждой кнопке более широкий диапазон возможных входов. В зависимости от того, как сильно вы нажимаете на кнопки лица, этот ввод будет отражен в игре. Например, в Gran Turismo 3: A-Spec ваш автомобиль Ускорение зависит от того, какое давление вы оказываете на кнопки на лице и плечах. В дополнение к DualShock 2 с вводом чувствительных к нажатию кнопок, аналоговые джойстики также имеют более детальный диапазон движения, обеспечивая более отзывчивую обратную связь в играх.
Контроллер "Бумеранг" | Unreleased
Дебютировав на E3 2005, PlayStation 3 позиционировалась как универсальная домашняя развлекательная система, позволяющая пользователям получить доступ к новому формату Blu-Ray, чтобы смотреть фильмы и играть в игры с большей точностью. Чтобы лучше использовать это устройство все в одном, Sony представила контроллер с кнопкой, предназначенной для возврата приложений, чтобы вернуться на домашний экран PS3. Это был также первый случай, когда официальный контроллер PlayStation был беспроводным, позволяя заряжать его внутренние батареи через USB. Эти функции были несомненно впечатляющими в то время; однако, в его дебюте многие люди были отвлечены его неортодоксальным дизайном
Этот новый контроллер имел знакомую раскладку кнопок, но игровая пресса и его поклонники в сети назвали его Бумерангом из-за его сходства с игрушечным бумерангом с глянцевой отделкой. Целью нового контроллера было отразить новый и более современный подход PS3. Тем не менее, много негатива зациклилось на внешнем виде, что побудило Sony вернуться к чертежной доске. В конечном итоге он будет уволен, что сделает Sixaxis более совместимым с контроллерами, которые были раньше. Несмотря на негативную реакцию, тогдашний вице-президент Sony Worldwide Studios Phil Harrison заявил, что дизайн контроллера никогда не был окончательным.
Sixaxis Controller | Дата выхода: 6 ноября 2006 г.
Из-за продолжающегося случая нарушения патентных прав во время разработки PlayStation 3 консоль была запущена с контроллером, в котором отсутствовала поддержка вибраци. Контроллер Sixaxis был явным преемником DualShock, но без одной из существенных особенностей своего предшественника - разработчики Sony больше сосредоточились на функции устройства, как устройства управления движением.. В то время стремление к управлению движением стало все более популярной тенденцией в течение 2000-х годов, что позволяет пользователям иметь более глубокий уровень взаимодействия с продуктами. Тем не менее, многие обычные пользователи PlayStation сталкивались с проблемой отсутствия обратной связи по вибрации.
Хотя оригинальный Sixaxis был намного легче предыдущих контроллеров из-за отсутствия вибрации, он также резко отличает его от конкурентов - даже DualShock 2. Функциональность управления движением Sixaxis была большим преимуществом для устройства. и несколько игр, таких как Warhawk и Lair, сильно зависели от нового стиля движения. Тем не менее, через несколько лет после его выпуска, управление движением станет второстепенной особенностью для игр PS3. Спустя почти год после запуска PS3 Sony представит следующее ядро периферии для своей все еще новой консоли, которая вернула поддержку вибрации.
DualShock 3 | Дата выхода: 11 ноября 2007 г.
Возвращаясь к названию DualShock, PS3 DualShock 3 был стандартным Sixaxis контроллером с дополнительной вибрационной обратной связью. С выпуском нового контроллера некоторые существующие игры получили обновления для добавления поддержки вибрации, и все будущие игры для PS3 также будут включать эту функцию. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - одна из первых больших игр, в которой использовалась функция вибрации DualShock 3. В 2008 году Sony официально прекратила выпуск оригинального контроллера Sixaxis.
DualShock 4 | Дата выхода: 14 ноября 2013 г.
DualShock 4 в PlayStation 4 стал большим шагом вперед для контроллера, улучшив большинство существующих функций предыдущих версий. Он в значительной степени сохранил ту же отличительную форму и набор функций, которыми обладали предыдущие контроллеры, такие как вибрация, беспроводная функциональность и средства управления движением, - но он также представил множество новых обновлений, которые еще больше повлияли на сближение игр и онлайн-развлечений. Продолжая стремиться к тому, чтобы PS3 стала связующим звеном для домашних развлечений и онлайн-игр, Sony добавила специальную кнопку Поделиться на DualShock 4, а также кнопку Опции, эффективно покончив с традиционными Пуск и выбор. Кнопка Поделиться позволяет вам записывать быстрые видео и скриншоты ваших игровых сессий, а также легко делиться ими в Интернете через социальные сети. Кнопки плеча также видели обновление, особенно кнопки L2 и R2, которые отошли от плоской конструкции от предыдущих поколений к более изогнутой и выпуклой форме. Это заставило их чувствовать себя как настоящий триггер, делая их более удобными для использования в играх, ориентированных на действие.
DualShock 4 также имеет новую световую панель, благодаря которой верхняя панель контроллера светится разными цветами в зависимости от игры, в которую вы играете, или действий, которые вы выполняете на PS4. Одним из наиболее значительных нововведений контроллера стала сенсорная панель на передней панели устройства. Удваиваясь в качестве реальной кнопки, которую многие игры используют для доступа к меню, поверхность сенсорной панели также позволяет пользователям использовать ее в том же ключе, что и трекпад с ноутбука. Эта световая панель по существу добавила функцию освещения настроения для контроллера и может быть настроена по вашему вкусу. Sony в конечном итоге выпустит обновленную версию DualShock 4, чтобы соответствовать PS4 Pro. В этой новой модели светодиодное освещение от контроллера теперь светит через верхнюю часть сенсорной панели, позволяя вам видеть светящиеся изменения на лицевой панели контроллера. Кроме того, игроки могут использовать контроллер в качестве выделенного проводного контроллера через USB, что было невозможно с предыдущими моделями.
DualSense | Объявлено: 7 апреля 2020 г.
По сравнению с другими контроллерами видеоигр, контроллер PlayStation является одним из наиболее визуально согласованных устройств, что делает его культовым представлением на протяжении многих лет. В недавнем выпуске журнала Wired Magazine ранний прототип контроллера был описан как очень похожий на PS4 DualShock 4 с матово-черной отделкой. Одна деталь, описанная в статье, заключалась в том, что технология тактильной обратной связи была применена к различным областям контроллера. Согласно Wired, прототип контроллера PS5 имел то, что называется адаптивными триггерами, которые обеспечивают больший контроль и точность при подаче определенного давления. Это может потенциально воспроизвести ощущение напряжения и силы в кнопке и триггерах устройства.
В сообщении на официальном блоге PlayStation президент Sony Interactive Entertainment Jim Ryan заявил, что эта новая технология тактильной обратной связи заменит традиционную функцию вибрации, позволяя лучше ощущать погружение через контроллер PlayStation. Президент SIE также подтвердил, что прототипы контроллеров уже находятся в руках разработчиков. Будет ли контроллер PS5 называться DualShock 5 или Sony попытается перейти на что-то другое - вопрос, который многие поклонники пытались раскрыть.
Теперь мы знаем, что новый контроллер PS5 называется Dualsense. Он обладает большей частью функциональности DualShock 4 для PS4, но может похвастаться совершенно новым форм-фактором и некоторыми новыми функциями, такими как встроенный микрофон и таинственная новая кнопка Создать вместо кнопки Поделиться. Он также имеет двухцветный дизайн, аккумуляторы и давно ожидаемый порт USB-C.
После объявления о запуске PlayStation 5 в Holiday 2020 появилось много подробностей о том, чего ожидать от консоли нового поколения от Sony, включая игры и логотип . Благодаря возможностям трассировки лучей, запоминающему устройству SSD и оптическому приводу, поддерживающему 4K UHD-диски, PS5, по-видимому, станет значительным шагом вперед по сравнению с PS4. Но при каждом открытии новой консоли многие пользователи хотят видеть сам контроллер - устройство, которое позволит людям подключаться к консоли и играм, в которые они будут играть.
Теперь PlayStation наконец-то анонсировала новый контроллер PS5: он называется DualSense, и мы наконец-то знаем, как он выглядит.
DualShock от PlayStation стал одним из самых знаковых игровых контроллеров, обладая функциями, которые могли бы стать первопроходцем на рынке, поэтому знание о том, что в этом году новый дизайн контроллера PlayStation вместе с PS5 появится в этом году, является захватывающим. Можно многому научиться из истории PlayStation и того, как она создала некоторые из самых запоминающихся устройств в недавней памяти. Имея это в виду, давайте взглянем на историю контроллеров PlayStation, на то, как они помогли сформировать почти 25-летний игровой процесс, и что будет дальше для Sony с контроллером PlayStation 5 DualSense.
Цифровой контроллер | Дата выхода: 4 декабря 1994 г.
Разработанный бывшим дизайнером Sony Computer Entertainment Teiyu Goto, оригинальный контроллер PlayStation немного отличался от того, что ожидали люди. Обладая двумя наборами наплечных кнопок и общей необычной формой, в которой игрокам хватало место для обхвата, завершенный дизайн, представленный руководителям Sony, получил несколько теплых откликов. В интервью 1UP дизайнер объяснил, что нужно отличаться от других игровых контроллеров, в частности, Super Nintendo. Непосредственно перед разработкой PlayStation Sony не смогла выйти на игровой рынок после ссоры с Nintendo, которая послужила катализатором для траектории технологической компании в этой области. Контроллер Goto был разработан для работы как с 2D-играми, так и с другими, использующими новую 3D-графику.
Известный как цифровой контроллер, четкая форма и расположение кнопок в конечном итоге станут наиболее узнаваемым аспектом оригинальной PlayStation и последующих консолей. Привлекательные кнопки контроллера Треугольник, Квадрат, Круг и Крест станут знаковой частью бренда PlayStation и, по сути, станут своего рода логотипом консоли. Треугольник представляет перспективу; Квадрат отражает лист бумаги - т.е. информацию и данные - а кнопки Крест и Круг отклоняются и подтверждают. Хотя в зависимости от западного или восточного регионов, кнопка ввода для подтверждения или отклонения будет отличаться. Цифровой контроллер был снят с производства в конце жизненного цикла консоли, но он должен был сделать краткое возвращение для запуска PlayStation Classic, плохо принятой консоли, которая, тем не менее, обслуживала некоторые из величайших хитов ранней эры PlayStation.
Двойной аналоговый контроллер | Дата выхода: 25 апреля 1997 г.
С играми PlayStation, делающими значительные успехи в все еще новом трехмерном пространстве, Sony в конечном итоге выпустит улучшенный контроллер. Как прямой преемник цифрового контроллера, Dual Analog был выпущен на Западе 25 апреля 1997 года. Благодаря двум аналоговым джойстикам и немного большей форме по сравнению с его предшественником, игроки имели больший диапазон движения и точность, чем раньше. Устройство Dual Analog также оснащено более длинными плечевыми кнопками, что позволяет игрокам легче чувствовать входы на верхах контроллера. На момент запуска играми, которые поддерживали аналоговое управление, были Mechwarrior 2, Ace Combat 2 и Colony Wars. В одной функции, которая была исключена из будущих устройств, пользователи могли активировать Режим полетов.
Через несколько месяцев после его выпуска Япония получит аналогичный контроллер - с той разницей, что он будет иметь вибрацию. Это устройство в конечном итоге будет известно как DualShock. Во время разработки нового двойного аналогового джойстика Sony Computer Entertainment планировала выпустить устройство с аналоговыми джойстиками и вибрацией для всех территорий одновременно. Однако этого не произошло, что привело к созданию двойного аналога, в котором отсутствовала вибрация. Хотя причины этого решения, включая конкурирующие патенты Atari, различны, отсутствие тактильной обратной связи сделало контроллер более доступным, чем другие периферийные устройства PlayStation, представленные на рынке. В конце концов Sony перенесет DualShock на Запад, что приведет к последующему прекращению Dual Analog. Хотя в случае повторения истории это будет не последний раз, когда компания выпустит контроллер без функции вибрации.
DualShock | Дата выхода: 20 ноября 1997 г. [Япония] / май 1998 г. [Северная Америка]
Контроллер DualShock с двумя аналоговыми джойстиками и тактильной обратной связью стал значительным обновлением для периферии PlayStation. В то время как устройство было введено довольно поздно в жизненный цикл PlayStation, оно продолжит находить большой успех, устанавливая стандарт для интерфейса PlayStation в будущем. После запуска DualShock на всех территориях Sony прекратила выпуск оригинального цифрового контроллера и Dual Analog. Первой игрой, которая требовала использования аналоговых джойстиков, была Ape Escape, которая заложила основу для игр PlayStation с помощью этого нового метода управления. Еще одна игра, в которой использовался DualShock была Metal Gear Solid. В дополнение к управлению движением с помощью аналоговых джойстиков, игра стелс-экшн от Konami сделал некоторое умное использование функций вибрации игры во время некоторых ключевых моментов игры, показывая уровень самосознания, не замеченный в играх в то время
DualShock 2 | Дата выхода: 4 марта 2000 г.
Не желая мешать хорошему, DualShock 2 для PlayStation 2 был в основном незначительным обновлением по сравнению с предшественником PS1. Теперь с черной отделкой, которая сопровождает внешний вид консоли - которая впоследствии станет стандартной эстетикой для PlayStation, - DualShock 2 стал легче и функциональнее, чем его предшественник. Одним из наиболее заметных улучшений стали чувствительные к давлению входы для всех лицевых кнопок и плечевых кнопок. При использовании DualShock 2 все входы (кроме Start, Select, R3 и L3) на контроллере были зарегистрированы как аналоговые входы, что дает каждой кнопке более широкий диапазон возможных входов. В зависимости от того, как сильно вы нажимаете на кнопки лица, этот ввод будет отражен в игре. Например, в Gran Turismo 3: A-Spec ваш автомобиль Ускорение зависит от того, какое давление вы оказываете на кнопки на лице и плечах. В дополнение к DualShock 2 с вводом чувствительных к нажатию кнопок, аналоговые джойстики также имеют более детальный диапазон движения, обеспечивая более отзывчивую обратную связь в играх.
Контроллер "Бумеранг" | Unreleased
Дебютировав на E3 2005, PlayStation 3 позиционировалась как универсальная домашняя развлекательная система, позволяющая пользователям получить доступ к новому формату Blu-Ray, чтобы смотреть фильмы и играть в игры с большей точностью. Чтобы лучше использовать это устройство все в одном, Sony представила контроллер с кнопкой, предназначенной для возврата приложений, чтобы вернуться на домашний экран PS3. Это был также первый случай, когда официальный контроллер PlayStation был беспроводным, позволяя заряжать его внутренние батареи через USB. Эти функции были несомненно впечатляющими в то время; однако, в его дебюте многие люди были отвлечены его неортодоксальным дизайном
Этот новый контроллер имел знакомую раскладку кнопок, но игровая пресса и его поклонники в сети назвали его Бумерангом из-за его сходства с игрушечным бумерангом с глянцевой отделкой. Целью нового контроллера было отразить новый и более современный подход PS3. Тем не менее, много негатива зациклилось на внешнем виде, что побудило Sony вернуться к чертежной доске. В конечном итоге он будет уволен, что сделает Sixaxis более совместимым с контроллерами, которые были раньше. Несмотря на негативную реакцию, тогдашний вице-президент Sony Worldwide Studios Phil Harrison заявил, что дизайн контроллера никогда не был окончательным.
Sixaxis Controller | Дата выхода: 6 ноября 2006 г.
Из-за продолжающегося случая нарушения патентных прав во время разработки PlayStation 3 консоль была запущена с контроллером, в котором отсутствовала поддержка вибраци. Контроллер Sixaxis был явным преемником DualShock, но без одной из существенных особенностей своего предшественника - разработчики Sony больше сосредоточились на функции устройства, как устройства управления движением.. В то время стремление к управлению движением стало все более популярной тенденцией в течение 2000-х годов, что позволяет пользователям иметь более глубокий уровень взаимодействия с продуктами. Тем не менее, многие обычные пользователи PlayStation сталкивались с проблемой отсутствия обратной связи по вибрации.
Хотя оригинальный Sixaxis был намного легче предыдущих контроллеров из-за отсутствия вибрации, он также резко отличает его от конкурентов - даже DualShock 2. Функциональность управления движением Sixaxis была большим преимуществом для устройства. и несколько игр, таких как Warhawk и Lair, сильно зависели от нового стиля движения. Тем не менее, через несколько лет после его выпуска, управление движением станет второстепенной особенностью для игр PS3. Спустя почти год после запуска PS3 Sony представит следующее ядро периферии для своей все еще новой консоли, которая вернула поддержку вибрации.
DualShock 3 | Дата выхода: 11 ноября 2007 г.
Возвращаясь к названию DualShock, PS3 DualShock 3 был стандартным Sixaxis контроллером с дополнительной вибрационной обратной связью. С выпуском нового контроллера некоторые существующие игры получили обновления для добавления поддержки вибрации, и все будущие игры для PS3 также будут включать эту функцию. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - одна из первых больших игр, в которой использовалась функция вибрации DualShock 3. В 2008 году Sony официально прекратила выпуск оригинального контроллера Sixaxis.
DualShock 4 | Дата выхода: 14 ноября 2013 г.
DualShock 4 в PlayStation 4 стал большим шагом вперед для контроллера, улучшив большинство существующих функций предыдущих версий. Он в значительной степени сохранил ту же отличительную форму и набор функций, которыми обладали предыдущие контроллеры, такие как вибрация, беспроводная функциональность и средства управления движением, - но он также представил множество новых обновлений, которые еще больше повлияли на сближение игр и онлайн-развлечений. Продолжая стремиться к тому, чтобы PS3 стала связующим звеном для домашних развлечений и онлайн-игр, Sony добавила специальную кнопку Поделиться на DualShock 4, а также кнопку Опции, эффективно покончив с традиционными Пуск и выбор. Кнопка Поделиться позволяет вам записывать быстрые видео и скриншоты ваших игровых сессий, а также легко делиться ими в Интернете через социальные сети. Кнопки плеча также видели обновление, особенно кнопки L2 и R2, которые отошли от плоской конструкции от предыдущих поколений к более изогнутой и выпуклой форме. Это заставило их чувствовать себя как настоящий триггер, делая их более удобными для использования в играх, ориентированных на действие.
DualShock 4 также имеет новую световую панель, благодаря которой верхняя панель контроллера светится разными цветами в зависимости от игры, в которую вы играете, или действий, которые вы выполняете на PS4. Одним из наиболее значительных нововведений контроллера стала сенсорная панель на передней панели устройства. Удваиваясь в качестве реальной кнопки, которую многие игры используют для доступа к меню, поверхность сенсорной панели также позволяет пользователям использовать ее в том же ключе, что и трекпад с ноутбука. Эта световая панель по существу добавила функцию освещения настроения для контроллера и может быть настроена по вашему вкусу. Sony в конечном итоге выпустит обновленную версию DualShock 4, чтобы соответствовать PS4 Pro. В этой новой модели светодиодное освещение от контроллера теперь светит через верхнюю часть сенсорной панели, позволяя вам видеть светящиеся изменения на лицевой панели контроллера. Кроме того, игроки могут использовать контроллер в качестве выделенного проводного контроллера через USB, что было невозможно с предыдущими моделями.
DualSense | Объявлено: 7 апреля 2020 г.
По сравнению с другими контроллерами видеоигр, контроллер PlayStation является одним из наиболее визуально согласованных устройств, что делает его культовым представлением на протяжении многих лет. В недавнем выпуске журнала Wired Magazine ранний прототип контроллера был описан как очень похожий на PS4 DualShock 4 с матово-черной отделкой. Одна деталь, описанная в статье, заключалась в том, что технология тактильной обратной связи была применена к различным областям контроллера. Согласно Wired, прототип контроллера PS5 имел то, что называется адаптивными триггерами, которые обеспечивают больший контроль и точность при подаче определенного давления. Это может потенциально воспроизвести ощущение напряжения и силы в кнопке и триггерах устройства.
В сообщении на официальном блоге PlayStation президент Sony Interactive Entertainment Jim Ryan заявил, что эта новая технология тактильной обратной связи заменит традиционную функцию вибрации, позволяя лучше ощущать погружение через контроллер PlayStation. Президент SIE также подтвердил, что прототипы контроллеров уже находятся в руках разработчиков. Будет ли контроллер PS5 называться DualShock 5 или Sony попытается перейти на что-то другое - вопрос, который многие поклонники пытались раскрыть.
Теперь мы знаем, что новый контроллер PS5 называется Dualsense. Он обладает большей частью функциональности DualShock 4 для PS4, но может похвастаться совершенно новым форм-фактором и некоторыми новыми функциями, такими как встроенный микрофон и таинственная новая кнопка Создать вместо кнопки Поделиться. Он также имеет двухцветный дизайн, аккумуляторы и давно ожидаемый порт USB-C.