Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
Game News |

Современные популярные файтинги. В чем секрет успеха и где в какие больше играют?

На первый взгляд, все файтинги похожи между собой, но если копнуть глубже, то разница становится очевидной. Именно из-за нее какие-то серии становятся мега-популярными, а другие быстро забываются. Кроме того, в одни игры с удовольствием играют, например, в Азии, а отечественным геймерам они совершенно не заходят. И во многом не за счет дикой стилистики, а именно из-за конкретных особенностей геймплея.

В этой статье мы разберем ключевые отличия разных серий файтингов друг от друга и проанализируем, где у них самая большая аудитория.

Street Fighter

Современные популярные файтинги. В чем секрет успеха и где в какие больше играют?


Одна из самых популярных серий файтингов в наше время. Первая игра была выпущена еще в далеком 1987 году на игровых автоматах. Именно тогда она стала набирать сумасшедшую популярность, и Capcom решила превратить проект в целую серию. В итоге именно Street Fighter стал прародителем жанра и подарил миру огромное количество запоминающихся персонажей. С годами разработчики улучшили графику и анимацию, полностью переведя проект из 2D в 3D, но ключевые особенности, которые сделали его популярным, остаются до сих пор.

В серии всегда делали акцент на «спейсинге» — это расстояние между бойцами. Если научиться держать правильную дистанцию на протяжении всего боя, то можно без проблем выносить оппонентов за считаные минуты.

Помимо этого, самыми востребованными персонажами в линейке Street Fighter считались те бойцы, которые могут повалить противника и успеть сделать как можно больше комбо, пока тот не встал на ноги. У топовых игроков дуэли сводятся к постоянному соблюдению дистанции и поиску удачного момента, чтобы свалить соперника и затем молниеносно применить серию комбинаций. В итоге раунд может закончиться меньше чем за минуту.

Особую популярность Street Fighter обрела в странах Азии, где геймеры просто обожают бросать себе сложные вызовы и самостоятельно их выполнять. В Америке, Европе и странах СНГ популярность серии заметно ниже.

Mortal Kombat


Следом за Street Fighter для игровых автоматов начали создавать новые проекты в жанре файтинг. Некоторые не стали популярными и закончили свое существование еще в начале 90-х, но были и понравившиеся геймерам ничуть не меньше «Уличного бойца». Одним из таких проектов стал Mortal Combat, который привлек внимание более простой боевой системой и настоящим мясом, что на то время другим видеоиграм только снилось. Разработчики еще и заморочились над лицевой анимацией персонажей, чтобы отойти от мультяшной стилистики того же Street Fighter и сделать игру, в которой выбивают зубы и ломают кости друг другу более реалистичные бойцы.

Mortal Combat все же позаимствовал механику «спейсинга» у «Уличного бойца», но решил не навязывать ее игрокам. Одерживать победу можно даже не особо следя за расстоянием между вами и вашим оппонентом. При этом специальные приемы в MK требуют значительно меньшего нажатия кнопок, чем в большинстве существующих файтингов. В основном победные тактики строятся на том, чтобы умело блокировать атаки противника и вовремя реагировать своими, в момент, когда тот открывается. Тут то же можно валить с ног, но запинать лежачего до смерти, скорее всего, не выйдет. На деле это упрощенный по своей механике SF, который умудрился отойти от мультяшности и привлечь к себе внимание за счет простого управления и расчлененки.

Mortal Combat тот случай, когда в игру играют по всему миру. Где-то больше, где-то меньше, но цифры по континентам примерно одинаковые. Американским, европейским и отечественным геймерам нравится более простая механика, а Азиаты отшлифовывают свое мастерство до блеска и пытаются побеждать тактиками, которые применяли в других файтингах.

Killer Instinct

С выходом первой части в 1994 году игру считали клоном Mortal Combat, который лишь удосужился придумать своих персонажей. Когда игроки подробно изучили механику Killer Instinct, то поняли, что у нее нет аналогов, и игра непохожа ни на один другой файтинг.

Серию выделяет уникальная система комбо и подсчет очков за удачные удары на протяжении всего боя. Победу в бою чаще всего одерживает тот, кто смог досконально изучить каждого персонажа. Именно здесь появилась возможность сбивать комбо противников, если в подходящей момент атаковать в ответ. При этом если игрок в такой ситуации промахивается, то возможность сорвать атаку противника блокируется на какое-то время. Также атакующий может сымитировать атаку, и если противник попадется на уловку, то будет заблокирован. Именно за такое разнообразие в боевой системе серия и стала набирать популярность, потому что подобного не было ни в одном другом файтинге.

Свою популярность Killer Instinct обрел в основном на территории Америки, потому что долгое время был эксклюзивом для консоли Xbox от Microsoft. Лишь недавно игру портировали на Windows 10, но получить признание геймеров со всего мира ей пока не удалось.

Tekken

Современные популярные файтинги. В чем секрет успеха и где в какие больше играют?


Первая часть выходит в один год с Killer Instinct, и по сути, это ответочка от Sony. У них появляется свой 3D файтинг, который предлагает на то время отменную графику и нестандартную механику. Теперь «спейсинг» становится очень важной составляющей боя, потому что держать дистанцию приходится в трехмерном пространстве, а значит, двигаться необходимо значительно больше, чем в 2D файтингах.

Также разработчики решают сделать комбо-атаки буквально из бесконечного количества нажатий. Чтобы сделать некоторые суперудары в Tekken, необходимо подряд нажимать по 10-20 кнопок, причем еще и вместе с разными направлениями стиков. По сути, серии атак были позаимствованы из Street Fighter, только выполнять их стало гораздо сложнее, как и держать дистанцию.

Tekken обрела огромную популярность в Японии, где геймеры уже заметно устали от «Уличного бойца» и хотели чего-то нового, а тут как раз подвезли новый файтинг со знакомой механикой, да еще и только для владельцев PlayStation. Какое-то время на приставке от Sony серия была вообще самым востребованным файтингом.

Marvel vs Capcom


Серия появилась в 1996 году и сразу же привлекла внимание нестандартным подходом к жанру классических файтингов. Дело в том, что в ней друг с другом сражались команды по 3 персонажа в каждой. Игрок мог моментально переключиться на любого из бойцов, чтобы контратаковать или не получить по шапке в момент комбо соперника. Для победы нужно победить всех персонажей из команды оппонента.

Изюминкой игр Marvel vs Capcom стала сумасшедшая скорость и наличие супер-ударов, которые вообще нельзя заблокировать. Здесь даже тем атакам, которые можно заблокировать, тяжело противостоять, потому что каждую секунду на экране происходит какое-то сумасшедшее свето-шоу. Игрок может применить супер-атаку, сразу же переключиться на другого персонажа, который добавит к ней свой удар и превратит атаку уже в серию, а на десерт сделать молниеносный вызов последнего члена команды для добивания. Комбинировать персонажей и их удары можно как угодно, и кто научится делать это быстрее, тот и победил.

Естественно, серия Marvel vs Capcom стала популярной в основном в Азии, потому что механика была очень похожа на Street Fighter , только на бешеных скоростях. А что этим азиатам еще нужно, чтобы максимально усложнить и так непростую игру вроде «Уличного бойца»?

Tekken Tag Tournament

Современные популярные файтинги. В чем секрет успеха и где в какие больше играют?


На первый взгляд, Tekken Tag Tournament может показаться клоном Marvel vs Capcom, но это не так. Разработчики решили последовать примеру конкурентов и добавить в бой больше одного персонажа под управлением игрока, но при этом механика тут совершенно другая.

Сражаются 2 команды, в которых по 2 бойца. При этом для победы нужно победить одного из них, а не выбивать всех, как в Marvel vs Capcom. Комбинировать атаки обоих участников команды здесь тоже можно, только вот противостоять сопернику становится сложнее за счет того, что бойцов нельзя пускать на мясо, ими нужно дорожить. За счет 3D сложнее держать дистанцию, также в игру добавили низкие атаки, которые можно комбинировать с высокими. Это был новый взгляд на файтинги, где под управлением игрока несколько персонажей, и в свое время на PlayStation 2 игра наделала много шума.

Как и основная серия, Tekken Tag Tournament получила признание в основном в Японии и стала одним из лучших файтингов на консоли от Sony.

Smash Brothers

Современные популярные файтинги. В чем секрет успеха и где в какие больше играют?


Напоследок отметим серию Smash Brothers, которая начала выходить в 1999 году. Каждая игра во франшизе существенно отличается друг от друга, но основная концепция остается неизменной. Здесь не нужно мутузить оппонентов до потери сознания, а для победы достаточно лишь выбить их за пределы экрана.

В свое время такая концепция была геймерам в новинку и понравилась как детям, так и взрослым. При этом серии атак и особые комбо перекочевали сюда из механик других игр. Несмотря на отсутствие синяков, поломанных костей и крови, в игре все равно нужно было как можно сильнее ударить противника, чтобы тот улетел за пределы карты и не вернулся.

Поскольку проект разрабатывали под консоли от Nintendo, то популярным он стал лишь в Азии. В Америке и Европе, подобное заходит далеко не всем, во многом за счет использования персонажей из других франшиз Nintendo, которые за исключением Марио не особо прижились в культуре стран по всему миру.

Каждая серия файтингов привнесла что-то в жанр и имеет определенные особенности в своей механике. С конца прошлого века выходило множество других файтингов, но они либо внаглую копировали особенности предшественников, либо делали настолько корявые нововведения, что быстро забывались.

А в какие файтинги играете вы и почему? Делитесь своими мыслями в комментариях.



Читайте также

The Divinity: Original Sin board game took 6 years to make because Larian was determined to do right by the series: 'We're not going to do a piss poor job with a game that's part of an IP that we care about'

Microsoft has released the source code for MS-DOS 4.0 and it's giving me all the nostalgia feels

TSMC looks set to hit Intel where it hurts, announcing its A16 node with 'Super Power Rail' backside power delivery




Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас в Вашем городе.

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.



Персональные новости

Новый транспортный хаб начали строить Казахстан, РФ и Китай

Тема дня: На «Госуслугах» можно будет получить статус многодетной семьи с 2025 года

Жёсткие экологические требования решат инновационные энерготехнологии

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)