Prodeus: Превью по ранней версии
Вам не кажется, что игровая индустрия стала жить прошлым? Растянутые на десятки частей серии, эксплуатация популярных франшиз с проникновением в смежные жанры, ремастеры и ремейки, возвращение некогда знаменитых гейм-дизайнеров с помощью краудфандинга – выдумывать что-то новое и рисковать никто не хочет, если под рукой есть проверенные временем и любимые аудиторией проект или идея. А та самая аудитория негодует из-за того, что её не балуют новинками? Вовсе нет – наоборот, всячески поддерживает подобные начинания.Prodeus, недавно появившийся в раннем доступе в Steam, – ещё одно яркое подтверждение востребованности тезиса «Раньше было лучше». Ретрошутеры, к которым относится этот боевик от Bounding Box Software, уже оформились в отдельный жанр: в нём никто не гонится за новыми идеями и современной графикой, а на первое место поставлена верность (как в игровом процессе, так и во внешности) классике – в первую очередь в лице знаменитых Doom и Quake. Как мы знаем, возвращение к истокам не всегда проходит гладко, к тому же появляется вопрос: стоит ли Prodeus внимания тех, кого не мучат ностальгические чувства? Попробуем прояснить ситуацию.В стиле ретроЧеловеческая память – штука интересная. Первый опыт, пусть и не всегда самый яркий, запоминается куда лучше, чем последующие. Справедливо это и по отношению к играм. Прекрасно помню свой восторг в тот момент, когда я впервые познакомился с 3D-экшенами: на работе у отца его коллега устроил небольшой перерыв, стреляя по толпам едва узнаваемых в кровавой пиксельной мешанине монстров (уже потом я понял, что это была Doom). Поиграть самому тогда, мне правда, не удалось, …