Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26
27
28
29
30
Game News |

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Читайте оригинал на ProGamer.ru

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Игры, Обзоры игр | 2 июня 2020 | Анастасия Wolfox Шакирова

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Часто бывает так, что игра продумана до мелочей, от самой маленькой крысы в подвале трактирщика до узоров чешуек красного дракона, спящего на горе золота. Но в суматохе оказывается, что о самых крупных — в самом прямом смысле «крупных» — вещах никто и не думает. Как выглядит планета? Как устроен мир? А, ну у нас, наверное, типичная РПГ, планета круглая-землеподобная, тут джунгли, там снег, здесь горы. Если разработчики хотят оригинальности — можно сделать плоский мир и посадить его на черепаху (слонов, китов, облака…). Вуаля, сеттинг готов, ничего сложного.

Так было, есть, так будет еще много раз. Но всегда найдутся оригиналы — например, Xenoblade Chronicles (Definitive Edition — расширенное и дополненное издание на Switch, оригинальная игра вышла на Nintendo Wii в 2010, а пять лет спустя была перевыпущена на 3DS). Вы когда-нибудь карабкались по ноге огромного титана? The story begins!

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Давным-давно посреди бескрайнего океана сражались двое гигантов — Бионис и Мехонис, и ни один из двух не мог одержать победу. В итоге оба существа застыли, погрузившись в беспробудный сон, длящийся по сей день. А на их телах (каждое — около десяти километров в высоту; по занимаемой площади же титаны примерно равны Японским островам!) медленно появилась и развивалась жизнь. Пресная вода, растения, звери… разумные цивилизации. Машиноподобные стальные Мехоны — на Мехонисе, люди — «Хомы» — на Бионисе. Первые постоянно нападают на последних, последние защищаются, как могут. Но машины сильнее, быстрее и неутомимее; единственное оружие, доказавшее свою эффективность против Мехонов — странный светящийся меч Монадо. Проблема одна: меч этот, похоже, сам выбирает себе хозяев, да и его способности исследованы далеко не до конца.

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Наш герой, молодой техник Шулк из Колонии Девять, одного из поселений Биониса, после цепочки не очень веселых событий оказывается единственным, кто может держать и использовать Монадо. И, как и положено, отправляется в путь — чтобы отомстить Мехонам за все причиненное его расе и его друзьям зло. По дороге, опять-таки, как положено, мы получим соратников, задания в нагрузку, информацию в копилку, другие поселения (плюсом к родному Девятому) о которых надо будет позаботиться. Простая цель «найти плохих парней и надавать им по шее» разрастется до сложной космогонической истории, а история… В общем, сами увидите.

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Пожалуй, основное, что выделяет эту игру из ряда прочих jRPG — это простор. Огромный, огромный мир. Даже в самом начале, когда нам дают на исследование всего-то («всего-то»!) окрестности Колонии Девять, состоящей из нескольких жилых районов, окружающих селение скал, пещер, большого озера и нескольких пляжей — можно взобраться, например, на обрыв над водопадом и посмотреть на раскинувшуюся внизу местность. А уж потом, когда компанию приключенцев выпускают на волю, в пампасы… Это практически Final Fantasy XV, честное слово, разве что без Регалии. Холмы, равнины, мосты над пропастью; гигантские горные пики, уходящие ввысь; тяжело галопирующие мимо массивные трицератопсоподобные монстры; светящиеся деревья; дождь, пригибающий высокую траву. А как передать восторг, когда видишь вдали силуэт Мехониса, скрытый облаками? Безумно, безумно красиво.

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Xenoblade Chronicles вдобавок представляет собой сборник тех замечательных опций, которые на сайте TvTropes зовутся Anti-Frustration Features… затопчи меня чокобо, как это адекватно перевести-то? Бывали у вас ситуации, когда в какой-нибудь игре вы добирались до босса, потом умирали в схватке с ним, воскресали на чек-пойнте, и обнаруживали, что чек-пойнт в получасе беготни до этого босса… ААААА! И на десятом повторе хочется разбить клавиатуругеймпад о голову того, кто подобное придумал. Вот в Xenoblade Chronicles этого нет — и даже НАОБОРОТ! Сохраняться можно абсолютно в любой точке, смерть не приводит к экрану «Load Game? YesNo», а лишь автоматически переносит вас на ближайшую открытую безопасную локацию (иногда сочувственно предлагая переключиться в Casual Mode, где бои легче… эхх), и пересечение многокилометровых равнин становится гораздо легче, когда обнаруживаешь, что можешь мгновенно фаст-тревелиться между точками и городами.

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

А если вы все же решите пройтись пешком — на равнинах (а также болотах… лесах… полях…) всегда найдется, чем заняться. Повсюду раскиданы — и спрятаны — collectibles, которые стоит собирать — не только, чтобы добавить в свой «альбом для наклеек», хотя и это весело и приносит полезные награды; ими можно обмениваться, их можно дарить сопартийцам, с которыми можно повышать отношения, а-ля Persona. Нет, никаких social links здесь нет — но взамен откроются интересные «heart-to-heart» диалоги, доступные в важных для сюжета локациях. В игре сотни — не шучу — побочных квестов, многие из которых сводятся к простым «найди-принеси», но кое-какие действительно трогательны, неординарны и смешны — и неожиданно любопытно смотреть, как они оживляют посторонних, казалось бы, персонажей. И даже обычные «убей трех жуков» или «отыщи пять волчьих хвостов» задания весьма удобно выполнять — они сдаются мгновенно по выполнению и не требуют возвращения к квестодателю (вероятно, хвосты и отчеты о числе убитых насекомых отправляются по мгновенной телепатической почте? Не суть). Идеально. Можно набрать кучу квестов и просто делать по дороге.

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

А сколько в этой игре секретных пещер и скрытых лазеек! Можно прыгнуть с обрыва в озеро, пролететь несколько сотен метров, плюхнуться в воду — и оказаться в волшебном, совершенно спрятанном от мира гроте. Можно, увлекшись собиранием цветов и охотой за смешными зверушками, свернуть не туда — и столкнуться нос к носу с боссом семидесятого уровня, от которого придется драпать во все лопатки. День сменяется ночью — и на локации появляются совершенно иные существа, охотящиеся только в темноте, потом постепенно светает — и мы видим, как медленно восходит солнце.

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Ладно, отставим в сторону романтику. Поговорим о чем-нибудь более… кхм… боевом.

Сражения в Xenoblade проходят в реальном времени, и если поначалу они могут показаться предельно простыми — «нажми на кнопку, получишь результат» (с) — то не бойтесь, это впечатление ошибочно. У героев множество умений, открывающихся со временем, множество вероятностей развития. Наши компаньоны, конечно, ограничены основными «рамками» (так, Рейн — основной «танк» команды, Шарла — хилер и дистанционный дебафер, Данбан — критовый дамагер…), но возможности есть, есть. Сам главный герой, Шулк, специализируется на особых возможностях Монадо (их много), а также на атаках, которые в Final Fantasy XIV называются «positionals» — они наносят увеличенный урон, если зайти с определенной стороны монстра, например, сзади или сбоку. Для этого у него даже есть специальный скилл, снижающий агро — чтобы злобная зверюга отвлеклась и повернулась спиной.

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Чем дальше мы продвигаемся в игре, тем больше бои напоминают танец — опасный и красивый. Открываются возможности chain-attack, совместной атаки всей команды — и можно, конечно, сосредоточиться на нанесении большого урона, а можно, правильно проведя цепочку «подсечек», добиться нужного дебафа, который позволит за какие-то секунды разделаться с надоедливым боссом. Способность Шулка «видеть будущее» с помощью Монадо тоже играет здесь немаленькую роль. Мы можем предсказывать вражеские атаки и предупреждать сопартийцев, приказывая им использовать тот или иной скилл или прикрывая их щитом.

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Разумеется, стоит отметить, что все, что я описываю, было и в оригинальной Xenoblade Chronicles. Но я, увы (или — ура? всегда радостно открывать что-то впервые) не играла в нее, поэтому Definitive Edition для меня была совершенно новой игрой. Но все-таки, что было добавлено в Switch-версию?

Как минимум, была улучшена графика. Это заметно даже при сравнении скриншотов и видео. Можно теперь менять внешность персонажей независимо от того, какая броня на них надета: хотите, чтобы герой или героиня щеголяли в нравящейся легкой одежке — да пожалуйста! (Хотя на самом деле на них крепкая, хоть и уродливая кольчуга.) Специально для этого была добавлена арена — Time Attack, где вам предстоит сражаться с монстрами для того, чтобы заработать новые эффектные наборы экипировки. А журнал — Event Viewer — позволит вам просмотреть заново все катсцены, и, при желании, поменять одежду героев или время суток.

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Вдобавок была добавлена новая глава-эпилог — Future Connected, происходящая через год после событий основной игры. Действие главы происходит на плече Биониса, это целый огромный район, который нам (точнее, Шулку и Мелии) предстоит исследовать, а в помощники ребятам дается отряд боевых нопонов.

JRPG Done Right! Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

От этой игры невозможно оторваться. Еще час, еще два… Помочь торговцу-раздолбаю, подсказать нерешительному писателю, как признаться в любви с помощью новой книги, отыскать в шахте потерявшихся детей, начать отстройку разрушенной колонии, очнуться в шесть утра посреди загадочных храмовых построек непонятной цивилизации и медленно ползающих в болотной мерцающей тине черепах — величиной с трехэтажный дом. Великолепная jRPG, образец жанра. Must-buy на Switch.

Источник



Читайте также

Какие бонусы выбирают пользователи букмекерской конторы Pin Up KZ?

Fallout showrunners talk about the show's take on New Vegas: 'The idea that the wasteland stays as it is decade-to-decade is preposterous to us'

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Москва

Легендарный вратарь Мануэль Нойер стал амбассадором Hisense на Чемпионате Европы по футболу – УЕФА ЕВРО 2024™

Новости тенниса



Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас в Вашем городе.

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.



Персональные новости

Директор Благотворительного Фонда «Провидение» Елена Осипова стала финалистом премии «Россия - страна возможностей»

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Прояснение причин СВО. План улучшения отношений. И дополнительно: "При чём здесь Ленин?"

Разработчик гиперконвергентной платформы vStack и «Системный софт» подписали соглашение о партнерстве