Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26
27
28
29
30
Game News |

Человек человеку человек, а зомби зомби зомби: обзор Back 4 Blood

Опять режиссер поставил гнилую Каргу в качестве босса на этом уровне. Уже раз 20 мы умираем на одном и том же месте, потому что на нас нападает сразу орда зомби, нет патронов и еще ко всему прочему вылезает Карга и утаскивает одного игрока к себе в нору. Колоды меняли, шли по стелсу, а все равно переигрываем и так постоянно.

Вот именно так прошли у меня последние пару вечеров и часов пять в Back 4 Blood. Мы с другом просто застряли на одной из миссий в игре. Не могли пройти ее со случайными игроками, с ботами, меняли колоды и каждый раз — фиаско. Но обо всем по порядку.

Back 4 Blood — кооперативный PvE-шутер, в котором нужно уничтожать сотни зомби в компании еще трех друзей или напарников по службе. Разрабатывала игру Turtle Rock Studio — создали Left 4 Dead, и почти во всем она напоминает прошлые игры серии, но с существенными обвесами и модификациями.

Принцип такой же: четыре персонажа проходят локации, выполняют различные задания и по пути пытаются не умереть от орды оживших трупов. Дьявол кроется в деталях.

Если изначально кажется, что это та же самая Left 4 Dead, то все меняет самая важная местная деталь — система карточек. Она радикально преображает весь игровой процесс. Например, можно попробовать собрать самое простое комбо из двух карт. За первую герой получит нож вместо стандартного удара, а вторая позволит лечиться за убийства в ближнем бою. Вуаля, вы теперь чаще стараетесь убивать зомби в ближнем бою и у вас меньше проблем со здоровьем.

И это только один пример какого-то комбо из карт. Без них и грамотного планирования колоды пройти игру просто невозможно. Трудности начинаются уже в первых актах на самом легком уровне сложности. Мы умудрились пройти сегмент с кораблем и его подрывом только с пятой или шестой попытки. А это четвертый уровень игры! Это сложная игра и с каждым актом и каждым уровнем сложности она серьезно повышает требование к скиллу и колоде. Увы, играть в нее нужно в компании, лучше из четырех игроков. В одиночку это совсем не то, в отличие от той же Left 4 Dead.

Первое прохождение игры можно назвать учебным — нужно пройти довольно атмосферную кампанию, действие которой происходит где-то в глубинной Америке на Восточном побережье. Мы защищаем городок Хоуп, который столкнулся с новой волной зомби. Если взглянуть на карту в некоторых миссиях, то становится ясно, что наши герои — единственный выживший отряд людей на территории США. Да и, в целом, весь сюжет напоминает этакие фильмы категории B: герои размышляют о заговорах, а руководство хочет спасти страну. Классика.

По ходу сюжета мы находим химическое оружие от мертвяков, проходим по болотам, различным зданиям, защищаем библиотеку, посещаем центр контроля заболеваемости и другие локации. В конце даже убиваем очень мерзкого и сложного босса. Некоторые из посещаемых мест нельзя не отметить, мне особенно импонировали последние локации третьего акта с горами трупов.

Все меняется ко второму прохождению на сложности "ветеран". Если за первый раз мы собираем массу очков для покупки различных карточек у местных продавцов, то настоящие страдания начинаются только на следующем уровне сложности. Мы умирали почти на каждом уровне по десятку раз, пока нам не везло или мы не начинали хотя бы слегка думать.

В этом кроется, как я думаю, главное отличие Left 4 Dead от Back 4 Blood. Если игра Valve для меня была простой, то новая игра затягивает своей сложностью и прогрессией. Во-первых, хочется собирать колоды и находить интересные комбинации, во-вторых, нужно изучить всех персонажей, а у каждого из них свои и очень важные бонусы. Например, Мать может быстро поднимать павших напарников один раз за уровень и дает одну ячейку к предметам поддержки. В-третьих, игра подстрекает своей сложностью к прохождению, а перепрохождения локаций серьезно меняются благодаря игровому режиссеру.

Например, игровой режиссер может дать вам босса Каргу, которая с вероятностью в 80% загубит вам всю попытку. Ее почти невозможно уничтожить на сложности Ветеран и выше, приходится обходить, а случайно попасть в нее очень просто в ходе перестрелки. Или везде будут птицы. Если их спугнуть, то вы призовете орду зомби, которая легко может убить всех выживших.

ИИ здесь отвечает за случайные карты с наборами способностей на начало уровня. Можно получить взрывающихся зомби или массу птиц. Чаще всего он старается делать каждое прохождение уникальным, но часто перебарщивает, а его работа не всегда выстроена оптимально: зомби могут прийти откуда угодно, а режиссер очень часто грешит спавном одинаковых мутантов — местных полубоссов. Бывает иногда, что сражаешься только с ними. Этому уже начали посвящать мемы.

Задания тоже нельзя назвать очень однотипными. Чаще всего нужно пройти из точки "А" в точку "Б", но иногда бывают стандартные обороны, например, защита бара под самую разную музыку, а случаются и битвы с боссами. Увы, прям очень запоминающихся моментов именно по прохождению мало — рок-концертов нет.

С другой стороны, играть обязательно нужно в команде, лучше всего из четырех человек. Очень редко получается найти хороших случайных игроков. Чаще всего они запарывают все попытки пройти уровень, поэтому мы играли с ботами. Они хотя бы без каких-либо лишних слов делятся патронами, да и пару раз выруливали самые безнадежные ситуации.

Тем не менее, я не могу представить, как можно пройти игру на уровне кошмар без команды из четырех сыгранных игроков с колодами на командные усиления. Чтобы один обязательно собрал карты на лечение, другой на общий урон, третий на патроны и т.д.

Также игра изобилует современными приемами поддержания внимания игрока. Можно открывать различную косметику для местных симпатичных персонажей, скины для пушек и многое-многое другое. Мне не хватало этой мелочи в Left 4 Dead, которая никак не подталкивала к перепрохождению.

Кампанию из массы заданий, первое прохождение легко может занять около 10 часов с учетом перепрохождений в случае неудач, дополняет PvP режим Рой, в котором нужно попытаться выжить или побороть противоборствующие команды. Четыре игрока играют за зомби, другие четыре за выживших. Побеждают те, кто выживут дольше за людей и победят быстрее за зараженных. Это довольно веселый режим, в котором тоже важную роль играют карточки.

Увы, Back 4 Blood может погубить несколько вещей: чрезмерная сложность и сложность сбора хорошей колоды. Первая легко может оттолкнуть множество игроков. Не всем захочется тратить десятки попыток на перепрохождение сложных моментов. Вторая причина более серьезная — на эксперименты с карточками может уйти еще больше времени, поэтому особенно умные игроки будут играть по гайдам.

Все это, вероятно, ставит на игре крест в качестве веселого времяпрепровождения на вечерок с группой друзей, которые почти не играют в игры. С другой стороны, фанаты Left 4 Dead могут в игре найти глубину, которой совсем не хватало в оригинале, но даже их достанет десятки раз пытаться пройти один и тот же отрезок снова и снова, снова и снова, пока не повезет.

С графической стороны игра не вызывает особенных нареканий, как и со стороны производительности. В 4K она неплохо шла даже на моей 1060 на 6 ГБ, локации выглядели атмосферно, а монстры мерзко. Не советую вам оставаться рядом с Каргой и вглядываться в ее гнойники. Фу.

Увы, пару раз за 30 часов игра у меня вылетела, были небольшие баги, например, я не мог делать скриншоты, поэтому все скрины и медиа взяты из открытого доступа.

В заключение

Back 4 Blood — модернизированная версия Left 4 Dead с очень серьезной глубиной проработки игрового процесса, карточной системой и серьезным вызовом к скиллу игроков даже на самом легком уровне сложности. В ней достаточно контента, много вариантов изменения уже привычных локаций, а с новыми условиями все уровни начинают играть новыми красками.

С другой стороны, это все та же Left 4 Dead, но только с выкрученной на максимум сложностью, прогрессией между прохождениями, большим количеством персонажей и карточной системой. Старую машину осовременили, добавили обвесов, крутых умных систем, но она осталась все той же машиной, которая хорошо и стабильно едет. Для меня это несомненно плюс, но некоторым захочется большего.



Читайте также

Fallout London's project lead is not taking the surprise drop of Fallout 4's update well: 'That has, for a lack of a better term, screwed us over'

Начался бета-тест Dark and Darker Mobile на Android

Apple reportedly slashes Vision Pro headset production and cancels updated headset as sales tank in the US




Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас в Вашем городе.

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.



Персональные новости

Питерским генералам сидеть в столице // Экс-начальника ГУ МВД по Санкт-Петербургу и его подчиненных хотят судить за взятки в Москве

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Изгнать мигрантов так просто не получится? Юрист указал на тонкую грань

Сотрудник ОМОН «Крепость» стал бронзовым призером на соревнованиях Центрального округа Росгвардии по боксу