Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Game News |

Становление жанра MMORPG: от текстовых приключений до карманных развлечений

Становление жанра MMORPG: от текстовых приключений до карманных развлечений
Привет, любители мобильных игр! С вами AppTime Media и в этом выпуске я расскажу короткую историю о становлении жанра MMORPG, а также его нынешнем положении на смартфонах. Мы пройдёмся по знаковым вехам, вспомним интересные истории из отдельных представителей этого жанра и подумаем, почему в наше время настоящих MMORPG не существует. Небольшое отступление Перед тем, как начать дискуссию, я бы хотел сразу расставить точки по нужным местам. Давайте договоримся: когда я говорю MMORPG, я имею в виду «Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра». Хорошо, кэп, а можно поподробнее? Конечно, идеальный представитель жанра должен иметь: Заполненные сервера, на которых одновременно находится хотя бы несколько сотен игроков, а точнее — их аватаров;Возможность отыграть роль, для чего обязательно наличие классов, редактора персонажа и фракций;Прямое управление аватаром без участия ботов;Режимы PvE и PvP с участием гильдий, отдельных групп игроков и прочее социальное взаимодействие. Если проект не соответствует этим параметрам, то это или одна из первых игр, или уже нечто другое. Договорились? А теперь пристёгивайтесь, потому что мы возвращаемся в прошлое! Текстовый формат и Dungeons & Dragons Когда игроки в Dungeons & Dragons узнали о существовании компьютеров, они решили перенести свои приключения в текстовый формат, ведь тогдашние PC не могли в графику. Замечу, что пока термина MMORPG не существует, так что погонять в шутер Mazewar или онлайн-проект Island of Kesmai можно было с людьми, ограниченными комнатой или максимум страной; и то вашему родственнику надо было работать в одной из топовых компаний Америки, чтобы всё это щупать. Первым виртуальным миром считается MUD1, созданная в 1978 году. Изначально поиграть удалённо, то есть онлайн, можно было только через специального провайдера с 2 до 7 утра. Этого хватило, чтобы геймеры со всего мира заинтересовались проектом. В 1984 году пользователи компьютера Commodore 64 могли свободно играть в MUD1, но, опять же, через конкретного провайдера. Судя по заметкам старожил, на одном сервере MUD1 могло быть 30 и больше игроков, они могли общаться через чат, точнее все действия производились через чат. Хочешь пойти на север? Прописывай действие и добавляй к нему слово «вперёд» или «север». Хотя бы картинок из символов, как в более молодой SanctuaryRPG, не было, но это не означало, что игрок находился в безопасности. PvP было без ограничений, а умереть — значило начинать сначала. Конечно, даже в такой стране как Англия, за скоростной Интернет через телефонную линию приходилось платить около 300 долларов в месяц. Массовыми и дешёвыми такие приключения назвать нельзя, поэтому прыгаем в следующее десятилетие. Neverwinter Nights — первая графическая MMORPG C 1991 по 1997 год провайдер America Online позволял играть в Neverwinter Nights, первую MMORPG с графическим интерфейсом. За подключение приходилось платить от 5 до 10 долларов за час, в зависимости от дня недели и времени суток. Выходит, что у американца было два варианта: платить каждый день около $30 за 4 часа в Neverwinter Nights или купить новую игру. Второй вариант народу не подходил и они счастливо платили за доступ в фэнтези-мир. Когда игру только запустили, она поддерживала 200 человек, а со временем это число увеличилось до 500. Но этого всё равно не хватало, ведь активных аккаунтов было более 100 000. В итоге вы могли заплатить за Интернет и стоять каждый вечер в виртуальной очереди. В плане геймплея всё более или менее привычно — игрок создаёт персонажа, выбирает ему класс, расу и отправляется в путешествие. Управлять можно только одним героем, причём если присоединяетесь к группе, то ваш персонаж автоматически следует за главарём. Конечно, в битвах каждый игрок управлял своим персонажем, и все замесы происходили в реальном времени. Neverwinter Nights состояла из 29 карт в масштабе 16 на 16. Главным хабом был город Neverwinter, его лорд выдавал квесты на расправу с бандитами и монстрами. Игроки общались через чат, создавали гильдии, проводили ивенты, PvP-матчи и даже имели доску почёта. Ветераны Neverwinter выступали в роли менторов для новичков и давали советы разработчикам. Пару интересных фактов о NN — имя вашего героя было привязано к аккаунту America Online, так что никаких бравых рыцарей или Нагибаторов_2000. Общаться можно было только стоя на одной клетке, а если в одном месте количество игроков превышало 12, то другим пройти было нельзя. Теперь представьте длинный коридор одну клетку в ширину, через который нельзя пройти из-за толпы геймеров. Рождение и расцвет MMORPG Именно появление Ultima Online в 1997 году сделало жанр MMORPG по-настоящему массовым, да что уж говорить — именно Ричард Гэрриот, создатель этой игры, придумал такой термин. Проект предлагал огромную свободу действий — вы могли убивать путников, устраивать своё жилище и даже влиять на местную экосистему. Дошло до того, что разработчикам пришлось отключить «систему жизни» для животных, потому что игроки быстро уничтожали всех зайцев, волков, оленей и других представителей фауны. В Ultima Online могли играть тысячи человек, причём владелец сервера мог спокойно изменить ландшафт и правила. Помимо этого проект запомнился тем, что герой мог купить дом, прокачка зависела от умений персонажа, а не уровня и класса, крафтинг был неразрывно связан с внутриигровой экономикой, а неограниченное PvP позволяло охотиться на зажиточных граждан. Ещё один интересный факт — тестировщик под ником Рейнз однажды убил персонажа Лорда Бритиша, которым управлял сам Ричард Гэрриот, создатель Ultima Online. Вообще он неуязвим, но видимо в тот момент забыл прожать соответствующую команду. Игрока забанили, а тестирование закончилось тем, что на серверах наступил «Конец Света», из-за чего монстры свободно перемещались и убивали всех без разбора. World of Warcraft В конце 2004 года выходит World of Warcraft, одна из крупнейших и долгоиграющих MMORPG в истории. Проект получил восемь крупных дополнений, с которыми добавлялись новые континенты и целые миры. О первых годах Варкрафта ходят легенды — прокачка сложная, голды вечно не хватает, из-за чего лошадь — роскошь, нежели удобное средство передвижения. Рейды вмещали до 40 игроков, а их прохождение считалось чем-то запредельным. Конечно, PvP-режим тоже не отставал, поэтому скрытные разбойники вечно поджидали в тенях низкоуровневую жертву. Чтобы собрать пати, приходилось через чат искать напарников. Из-за того, что Мир Военного Ремесла был ещё тесным, репутация героя играла важную роль и если вы кого-то обманывали, никто на сервере не хотел иметь с вами дел. Конечно, Варкрафт — не единственная MMORPG первого десятилетия 21 века, особенно если говорить про СНГ. У нас наоборот оформлять ежемесячную подписку и платить вперёд было чем-то зашкварным, из-за чего в топы пробивались такие игры, как Perfect World и Lineage 2. Интересно, что в месяц на подобные проекты могло уходить гораздо больше, чем на подписку Варкрафт. Среди этих игр выбивались Аллоды Онлайн с орками в тельняшках и необычной фэнтези-атмосферой. Guild Wars 2 впечатляла своей графикой и системой свободных битв, то есть без лока на отдельных мобов. Новые MMORPG на PC предлагали игрокам огромные миры с проработанной историей, сюжетными линиями, голливудскими кат-сценами и симфоническим оркестром. Казалось, что лучше уже не станет, но со временем игры этого жанра стали упрощать в угоду потребителю, который не был готов тратить много времени на задротские проекты. Взамен этому геймер нового поколения был готов предложить нечто большее — свои деньги. Мобильные MMORPG и затмение жанра Теперь мы переходим к новейшей истории MMORPG, интересной и непонятной для олдфагов. С приходом сенсорных смартфонов, планшетов и мощного портативного железа, некоторые разработчики по типу Gameloft начали прощупывать почву. Естественно, что первые MMORPG на мобилках пытались повторить успех World of Warcraft, из-за чего они подражали в плане сеттинга, истории, геймплейных фич и так далее. Но всё же только в последние годы этот жанр обрёл популярность среди мобильных геймеров, включая серии Lineage и Perfect World. Даже вселенную Warhammer перенесли, только она была настолько сложной, как Варкрафт, и это уже считается минусом и отталкивает игроков. Получается, что в нынешнем состоянии мобильные MMORPG на самом деле являются симулятором Тамагочи. Вы вливаете деньги, покупаете сезонный пропуск, участвуете в ивентах ради того, чтобы получить редкую броню и заточить её. При этом сам геймплей искусственно раздут, из-за чего спустя неделю геймплея игрок врезается в стену ежедневных заданий и нудного гринда. Разработчики нашли решение — подрубили авто-режим, то есть большую часть времени вашим аватаром управляет бот, а не вы. Интересно, что во времена Варкрафта за такое банили. Причина подобных мутаций ясна — у современного мобильного геймера нет времени для затяжных каток, да и денег зачастую нет. Но и здесь разработчики нашли ответ — они используют массу F2P-игроков для того, чтобы завлечь китов, то есть богатых людей. В Китае вообще эта система сильно развита и уровень брони вашего персонажа говорит громче, чем слова. Выходит, что когда вы заходите в современную MMORPG на смартфонах, то массовой её назвать нельзя, ведь игрок не принимает прямого участия, он даже не может ответить в чате, ведь занят совершенно другими делами. Доходит до того, что при помощи специальной валюты можно проходить подземелья с персонажами друзей, пока те офлайн. Получается, что за несколько десятилетий этот жанр сильно изменился в угоду потребителя. Если раньше люди высмеивали задротов, как в эпизоде Южного парка «Занимайтесь любовью, а не войной», то теперь высмеиваются те, кто не может позволить себе донатить или же донатит много, но ничего не выбивает из-за рандома. Какая эпоха больше нравится вам и довольны ли вы тем, чем стали современные MMORPG? У меня всё, спасибо за внимание. До скорых встреч!


Читайте также

Война и стройка — появился релизный трейлер 7 Days to Die

Insanely ambitious Elder Scrolls remake Skyblivion shows off another reason it's not releasing until 2025: refreshed dungeons with unique appearances for each region

Don't say Manor Lords was made by a 'solo developer,' argues competing city builder maker: 'The team size on it is maybe even larger than ours'

Москва

«Вегас» сравнял счет в серии с «Далласом» в серии плей-офф НХЛ

Новости тенниса



Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас в Вашем городе.

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.



Персональные новости

Вадим Арутюнов и его книга «Записки странствующего армянина»

В Москве и Подмосковье ударили первые майские заморозки

Планетарий: условия для наблюдения Майских Акварид благоприятные, новолуние

Форум Доноров представил результаты первой лаборатории проекта «Музеи и меценаты»