Добавить новость
Январь 2010Февраль 2010Март 2010Апрель 2010Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011Март 2011Апрель 2011Май 2011Июнь 2011Июль 2011Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011Ноябрь 2011Декабрь 2011Январь 2012Февраль 2012Март 2012Апрель 2012Май 2012Июнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Июль 2013Август 2013Сентябрь 2013Октябрь 2013Ноябрь 2013Декабрь 2013Январь 2014Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014Май 2014Июнь 2014Июль 2014Август 2014Сентябрь 2014Октябрь 2014Ноябрь 2014Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015Август 2015Сентябрь 2015Октябрь 2015Ноябрь 2015Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016Май 2016Июнь 2016Июль 2016Август 2016Сентябрь 2016Октябрь 2016Ноябрь 2016Декабрь 2016Январь 2017Февраль 2017Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017Сентябрь 2017Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018Май 2018Июнь 2018Июль 2018Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019
Апрель 2019
Май 2019
Июнь 2019
Июль 2019
Август 2019
Сентябрь 2019
Октябрь 2019
Ноябрь 2019
Декабрь 2019Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021Май 2021Июнь 2021Июль 2021Август 2021Сентябрь 2021Октябрь 2021Ноябрь 2021Декабрь 2021Январь 2022Февраль 2022Март 2022Апрель 2022Май 2022Июнь 2022
Game News |

Замминистра культуры Ольга Ярилова о креативных индустриях: «Главная сейчас задача — сделать так, чтобы экспорта было больше, чем импорта»

На Петербургском международном экономическом форуме уверены, что сегодня время уникальных возможностей для креативных отраслей 

Жаркая дискуссия развернулась на одной из первых сессий ПМЭФ-2022 — «Креативизация экономики: развитие национальных проектов, продуктов и брендов». Спикеры — да какие! — директор Центра креативной экономики НИУ ВШЭ

Татьяна Абанкина, гендиректор творческого индустриального кластера «Октава»

Дмитрий Барсенков, директор по музыкальным сервисам VK Николай Дуксин и, конечно, представитель самого креативного и культурного ведомства — замминистра культуры РФ Ольга Ярилова долго обсуждали будущее креативных индустрий в нашей стране. 

— Мне кажется, наша самая главная сейчас задача — сделать так, чтобы экспорта было больше, чем импорта, — взяла быка за рога Ольга Ярилова. — Сегодня уникальное время возможностей для творческих индустрий. А они очень важны, потому что креативные индустрии — это динамично развивающийся сектор экономики, это популяризация нашего культурного наследия, нашего культурного кода, культурного кода каждой территории, а, значит, и сохранение нашей богатейшей культуры, сохранение нашей идентичности. Сейчас, когда с помощью цифровых технологий мы можем из любой точки мира, увидеть, услышать, узнать любую информацию, невозможно спрятать российский бренд. Мне кажется, его нужно только укреплять. Технологические новинки помогают нам увеличивать капитализацию каждого креативного продукта, спрос на специалистов в области маркетинга, дизайнеров, IT-специалистов только растет, и все это дает беспрецедентные возможности для становления российской креативной экономики.

Однако эти возможности пришлись на сложное время. Наложенные западными странами санкции заставили креативных бизнесменов радикально пересмотреть подходы к формированию добавленной стоимости. Пришлось менять логистику: закупить товары и оборудование не так-то просто, а продать за рубеж и того сложнее. Поэтому приходиться на коленке писать новые маркетинговые правила, рассчитанные уже на другую аудиторию. В то же время, в связи с массовым уходом иностранных компаний на российском рынке образовались свободные ниши для импортозамещения. Что же предлагает в такой ситуации государство, готово ли оно помочь креативным индустриям? 

А государство присматривается к творческому бизнесу уже несколько лет. Причин этому несколько. Во-первых, во всем мире, и Россия не исключение, креативная экономика хорошо растет. Чтобы не быть голословными, можно сослаться на данные, которые привела замминистра. Судя по ОКВЭД с 2017 по 2020-й год доля творческого бизнеса выросла вдвое. Во-вторых, автоматизация производства неминуемо приведет к тому, что высвобождается огромное количество рабочих мест. Если взять доклад Всемирного экономического форума «Будущее рабочих мест - 2020», мы увидим в нем, что к 2025 году практически половина, 47% работодателей планируют сократить рабочие места. Креативные же индустрии смогут обеспечить какое-то количество рабочих мест. Ну третья причина, которая появилась совсем недавно — у творческого бизнеса появилась возможность занять рынок, оставленный западными компаниями. 

Эти несколько лет власти не просто присматривались к творческому бизнесу. разработка. В сентябре 2021 года была разработана Концепция развития креативных индустрий. Этим документом Минкультуры определило стратегическое направление для креативной индустрии нашей страны. А уже в октябре была утверждена инициатива ведомства — федеральный проект «Придумано в России». Он уже более конкретно прописал то, как будут развиваться креативные индустрии. 

— Это как раз все о том, как же будут развиваться креативные индустрии, и что каждый из нас будет делать. Потому что абсолютно понятно, что эта история не только Министерства культуры, здесь мы работаем все вместе — и с учеными, и с бизнесом, и со всеми нашими субъектами Российской Федерации, — так охарактеризовала проект «Придумано в России» замминистра. 

Благодаря этой инициативе ведомство начало «взращивать» творческий бизнес и выстраивать эффективную логистику. Уже сегодня создаются школы креативных индустрий. В этом году их откроется 32, а затем их количество дойдет до 86. 

— Три школы у нас уже работают — в Калининграде, в Кемерово и во Владивостоке. 500 человек уже учатся. Появились первые выпуски. Ребята занимались креативным бизнесом и их работы активно покупают предприниматели. А это значит, что потребность в этом есть. Мы ввели в этом году программу повышения квалификации. Уже первые три тысячи человек пройдут эти курсы повышения квалификации. С 2024 года вместе с Минпросвещения мы введем уроки творческого предпринимательства в школах, — перечисляла Ярилова. — Что касается выстроенной логистики и коммуникации. Здесь тоже мы уже внедряем с этого года и создаем центры прототипирования на базе высших образовательных учреждений. Потому что важно не только придумать идею, не только получить какие-то знания, но важно иметь возможность ее воплотить. Центры прототипирования — место, где любой сможет прийти и сделать на современном оборудовании малую партию своего товара. Всего будет создано 26 центров. 

Но любое «взращивание» бизнеса не бывает без финансирования. И хотя сегодня есть гранты для креативных бизнесменов, которые дает, например, Фонд президентских грантов, этих средств недостаточно для развития отрасли. Поэтому Минкультуры собирается заняться организацией венчурного финансирования, а затем — созданием возможности получать кредиты под залог интеллектуальной собственности. 

— Сложная система, мы все это прекрасно понимаем, никто никогда этого в комплексе не делал. Именно поэтому сегодня мы договорились с Министерством экономического развития, что мы создадим проектный офис, который будет как раз заниматься решением вопросов финансирования. Определим возможные направления креативных индустрий, подходящих для инвестирования, определим критерии, по которым мы будем выделять средства и, допустим, осуществлять венчурное финансирование. Начнем двигаться в этом направлении, рассчитывая, что в 2024 году у нас будет первый пилот, первое тестирование всех вопросов, связанных с финансированием, — рассказала Ольга Ярилова. 

По ее словам, Минкультуры впечатлил опыт работы культурного кластера в Туле. Поэтому впервые ведомство решило разработать шесть мастер-планов для других регионов. 

— Я впервые сейчас назову эти регионы, мы еще нигде об этом не говорили. Это Белгород, Архангельск, Калуга, Липецк, Башкортостан и Татарстан. На этих территориях появятся арт-резиденции, и мы дадим новую жизнь разным промышленным объектам, как, например, в Архангельске, где в арт-резиденцию войдет трамвайная подстанция и казармы гарнизонного батальона. И создадим там уникальные возможности для развития творческого бизнеса. Я очень надеюсь, что мы дадим регионам в некотором смысле новую жизнь, новый толчок для развития креативных индустрий. Потому что сегодня мы понимаем, что эта сфера — это не просто одна локация где-то. Это огромная экосистема, которая объединяет абсолютно все — образование, воспитание, центры прототипирования, арт-резиденции, финансирование, продвижение и продажи. Это целый цикл жизнедеятельности этого продукта, одно без другого просто не может существовать. Мы в этом абсолютно убеждены. 

Елена Сердечнова 

Фото: скриншот официальной трансляции сессии по креативным индустриям ПМЭФ

 



Читайте также

Уход за флоксами с весны до осени и что любят эти цветы

Священник раскрыл последнюю просьбу Пьера Нарцисса перед его смертью

Голубой мак: 10 декоративных видов




Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас .

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.



Персональные новости

Московские врачи за сутки вылечили 166 человек от коронавируса

Алексей Тузов для Российской газеты: Внедрение электрокаров может замедлиться

Россия в ближайшие месяцы передаст Белоруссии комплексы "Искандер-М"

Что с сайтом 123ru.net (нас читают и публикуются у нас). Уже более 70 млн. просмотров в мире.