Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
Game News |

Юбиляры ТД «Семёновская роспись»

Как генсек королеве матрешек ручку поцеловал Художница Альбина Федоровна Дворянинова проработала на «Семёновской росписи» почти сорок лет. Она – носительница неофициального титула «королева русской матрёшки». В Семёнов Альбина Федорповна приехала в 1941 году четырехлетней девочкой — эвакуировали из Петрозаводска. Выучилась в знаменитой семёновской Школе ХОД, пошла работать в артель имени Калинина, где ее определили в ученицы к знаменитой художнице, впоследствии заслуженному художнику СССР Нине Опарышевой. В этом году Альбина Федоровна отмечает 85-летие. Мы попробовали сосчитать матрёшек, прошедших через ее руки: навскидку получилось около миллиона. Мало того, Альбина Дворянинова состояла в профкоме, избиралась в депутаты, была членом исполкома райсовета, неизменно участвовала в самодеятельности. – Это была просто сказка. Весь день сижу, пою да рисую, влюбленная в свою работу, и день бы и ночь писала! Приду домой – муж на гармошке играет, ну и я пою, – вспоминает она, смеясь. Муж мастерицы был знаменитым гармонным мастером из династии Потехиных. Впрочем, пела она не только дома, но и в хоре предприятия, и в цехе. Имелась на предприятии такая традиция, идущая из давних времен. – Раньше, бывало, сидим в цехе – а цеха большие, по четыреста человек – художницы все как одна пишут. Тишина. И вдруг начинаем песни петь на наш любимый мотив, на три голоса. Бывает, неожиданно дверь открывается: директор ведет делегацию. И говорит гостям: «Тише! Мои красавицы поют!». Иностранцы так глаза и вытаращивали! – Я показывала весь процесс обработки, от грунтовки до лачки. Однажды, в Германии на открытие выставки пришел глава социалистической Германии Эрих Хонеккер со свитой, – продолжает она. – Очень удивлялись, как я ладонями лакирую матрёшку, смотрели во все глаза и на меня, и на то, что вокруг. Наше место выставочное было оформлено как лужайка. Все и стояли подолгу, да ахали. И Хонеккер стоит. Мне надо бы идти мыть руки – а гости всё не уходят. Что ж, подарила Хонеккеру матрёшку. Так он руку мне поцеловал, испачканную лаком! Стиль – это вам не игрушки Шестидесятые, семидесятые годы для семёновской фабрики были периодом формирования стиля и перехода на качественно новый уровень. И без того немалый ассортимент детских игрушек, столярных и многочисленных токарных, расширялся за счет присоединения центров игрушечного производства в деревнях. Роскошное игрушечно-сувенирное разнообразие – каталки, домики, паровозы, тарантасы, пирамидки, космонавты, герои сказок и многое, многое другое – десятками тысяч выходило на-гора, украшенное уникальной, узнаваемой семёновской росписью. К семидесятым годам прошлого века складываются каноны и образцы классического семёновского стиля. В это время мастером и начальником художественного цеха фабрики «Семеновская роспись» была Нина Константиновна Криулькова. Она стала ученицей художницы в середине 50‑х годов. В то время матрёшка от грунтовки до лакирования выполнялась одним мастером, который должен был уметь делать все операции. У Нины Константиновны, по ее воспоминаниям, плохо получался контур. Не очень она любила рисовать пером. Не только у нее одной были подобные проблемы. Нашли решение — перейти на пооперационное изготовление сувениров с росписью. Руководить этим процессом и стала Нина Константиновна. Во главе В течение добрых почти сорока лет, с конца 50‑х до середины 90‑х годов фабрику семёновской росписи возглавляли директора, которые во многом создали традиции, имидж и современную историю предприятия. Это Федор Васильевич Бобков и Александр Александрович Смирнов. Оба они были прекрасными хозяйственниками, опытными менеджерами и проницательными руководителями, знающими толк во всех необходимых сферах работы предприятия, от кадровой политики до наработки крепких международных связей. – При Бобкове времена были непростые, периодически подводило снабжение, – вспоминает Нина Константиновна Криулькова. – Не хватало то одного, то другого, вплоть до кисточек. Я тогда работала старшим мастером художественного цеха и была членом правления. В конце каждого месяца он собирал членов правления, спрашивал, чего не хватает, и каким-то образом решал все проблемы. При Александре Александровиче Смирнове фабрика семёновской росписи процветала и гремела во всем мире. Он жил работой и отдавался ей всецело, был исключительно скромным человеком с широкой душой. На производстве его за глаза называли свойски-уважительно Сан Саныч. Ветераны вспоминают Смирнова как внимательного, доброго и главное – понимающего руководителя. Он никогда не спешил с критикой, наоборот: был нацелен на диалог. – Вызывает, например, в кабинет, когда не выполняешь план, – рассказывает Нина Константиновна. –Ждешь, когда примет, перенервничаешь, думаешь: сейчас отругает. А вот и нет. Обязательно сначала выслушивал, уточнял, с какими сложностями сталкивается производство – лака, там, не хватило или краски, а затем вызывал снабженцев и давал указания, чтобы нас обеспечили всем необходимым. От кустарного рукоделия до символа России семёновскую матрёшку поднимали умелыми руками, питали любовью многие люди, наши с вами земляки – настоящие мастера-игрушечники. Умело используя богатый кадровый потенциал и развивая перспективный промысел, они вывели «Семёновскую роспись» на мировой уровень. Сегодня приоритетное направление работы фабрики – сохранение стилистической чистоты промысла семёновской матрёшки. Строго оберегая традиции, мастера бережно развивают их. В этом – миссия «Семёновской росписи», ведь любой промысел живет и процветает, крепко держась своих корней. А это возможно лишь там, где он родился и вырос. Фабрика и была, и остается единственным хранителем традиций, школы и истории такой народной игрушки, как семёновская матрёшка.  Удивительный факт: несмотря на выдающиеся успехи предприятия, директор «Семеновской росписи» Александр Смирнов за всю свою трудовую жизнь не был отмечен ни одной наградой! Почему? Возможно, считал, что важнее и честнее поощрять творческих работников… Семёновской матрешке100 лет Нынешний год для предприятия «Торговый Дом «Семёновская роспись» богат знаковыми юбилеями. Сто лет знаменитой семёновской матрёшке, 90 – самой «Семёновской росписи»; пять лет отмечает созданный при предприятии «Музей матрёшки и деревянной игрушки». А еще есть юбиляры года, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю фабрики – замечательные люди, жизнь и деятельность которых была тесно связана с игрушкой, матрёшкой и «Семеновской росписью». МАТРЁШКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ В течение доброго десятка лет Альбина Федоровна Дворянинова была экспортным «лицом» фабрики. На международные смотры, выставки и ярмарки отправляли именно ее: сидит себе мастерица, русская красавица, и пишет матрёшек. Конечно, это привлекало особенное внимание посетителей к семёновским стендам в Лейпциге, Брно, Софии. Сегодня Н. К. Криулькова – председатель совета ветеранов предприятия, ее энергия, искренняя заинтересованность в положении дел на ее родном предприятии не позволяют ей уйти на давно заслуженный отдых. Она в курсе всех дел на фабрике, активно погружена в его сегодняшнюю жизнь: посещает цеха и музей, организовывает встречи, плодотворно общается с сотрудниками всех поколений и живо вспоминает былое. Кроме заслуженных наград за трудовые подвиги Нина Константиновна по праву носит звание заслуженного ветерана Нижегородской области. И именно ее работа до настоящего времени позволяет сказать, что ветераны «Семёновской росписи» – хранители истории, вечно живая нить, обеспечивающая связь современного предприятия с его глубокими корнями.  Семёновской матрешке 100 лет Нынешний год для предприятия «Торговый Дом «Семёновская роспись» богат знаковыми юбилеями. Сто лет знаменитой семёновской матрёшке, 90 – самой «Семёновской росписи»; пять лет отмечает созданный при предприятии «Музей матрёшки и деревянной игрушки». А еще есть юбиляры года, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю фабрики – замечательные люди, жизнь и деятельность которых была тесно связана с игрушкой, матрёшкой и «Семеновской росписью». Как генсек королеве матрешек ручку поцеловал Художница Альбина Федоровна Дворянинова проработала на «Семёновской росписи» почти сорок лет. Она – носительница неофициального титула «королева русской матрёшки». В Семёнов Альбина Федорповна приехала в 1941 году четырехлетней девочкой — эвакуировали из Петрозаводска. Выучилась в знаменитой семёновской Школе ХОД, пошла работать в артель имени Калинина, где ее определили в ученицы к знаменитой художнице, впоследствии заслуженному художнику СССР Нине Опарышевой. В этом году Альбина Федоровна отмечает 85-летие. Мы попробовали сосчитать матрёшек, прошедших через ее руки: навскидку получилось около миллиона. Мало того, Альбина Дворянинова состояла в профкоме, избиралась в депутаты, была членом исполкома райсовета, неизменно участвовала в самодеятельности. – Это была просто сказка. Весь день сижу, пою да рисую, влюбленная в свою работу, и день бы и ночь писала! Приду домой – муж на гармошке играет, ну и я пою, – вспоминает она, смеясь. Муж мастерицы был знаменитым гармонным мастером из династии Потехиных. Впрочем, пела она не только дома, но и в хоре предприятия, и в цехе. Имелась на предприятии такая традиция, идущая из давних времен. – Раньше, бывало, сидим в цехе – а цеха большие, по четыреста человек – художницы все как одна пишут. Тишина. И вдруг начинаем песни петь на наш любимый мотив, на три голоса. Бывает, неожиданно дверь открывается: директор ведет делегацию. И говорит гостям: «Тише! Мои красавицы поют!». Иностранцы так глаза и вытаращивали! В течение доброго десятка лет Альбина Федоровна Дворянинова была экспортным «лицом» фабрики. На международные смотры, выставки и ярмарки отправляли именно ее: сидит себе мастерица, русская красавица, и пишет матрёшек. Конечно, это привлекало особенное внимание посетителей к семёновским стендам в Лейпциге, Брно, Софии.  – Я показывала весь процесс обработки, от грунтовки до лачки. Однажды, в Германии на открытие выставки пришел глава социалистической Германии Эрих Хонеккер со свитой, – продолжает она. – Очень удивлялись, как я ладонями лакирую матрёшку, смотрели во все глаза и на меня, и на то, что вокруг. Наше место выставочное было оформлено как лужайка. Все и стояли подолгу, да ахали. И Хонеккер стоит. Мне надо бы идти мыть руки – а гости всё не уходят. Что ж, подарила Хонеккеру матрёшку. Так он руку мне поцеловал, испачканную лаком! Стиль – это вам не игрушки Шестидесятые, семидесятые годы для семёновской фабрики были периодом формирования стиля и перехода на качественно новый уровень. И без того немалый ассортимент детских игрушек, столярных и многочисленных токарных, расширялся за счет присоединения центров игрушечного производства в деревнях. Роскошное игрушечно-сувенирное разнообразие – каталки, домики, паровозы, тарантасы, пирамидки, космонавты, герои сказок и многое, многое другое – десятками тысяч выходило на-гора, украшенное уникальной, узнаваемой семёновской росписью. К семидесятым годам прошлого века складываются каноны и образцы классического семёновского стиля. В это время мастером и начальником художественного цеха фабрики «Семеновская роспись» была Нина Константиновна Криулькова. Она стала ученицей художницы в середине 50‑х годов. В то время матрёшка от грунтовки до лакирования выполнялась одним мастером, который должен был уметь делать все операции. У Нины Константиновны, по ее воспоминаниям, плохо получался контур. Не очень она любила рисовать пером. Не только у нее одной были подобные проблемы. Нашли решение — перейти на пооперационное изготовление сувениров с росписью. Руководить этим процессом и стала Нина Константиновна. Сегодня Н. К. Кривулькова – председатель совета ветеранов предприятия, ее энергия, искренняя заинтересованность в положении дел на ее родном предприятии не позволяют ей уйти на давно заслуженный отдых. Она в курсе всех дел на фабрике, активно погружена в его сегодняшнюю жизнь: посещает цеха и музей, организовывает встречи, плодотворно общается с сотрудниками всех поколений и живо вспоминает былое. Кроме заслуженных наград за трудовые подвиги Нина Константиновна по праву носит звание заслуженного ветерана Нижегородской области. И именно ее работа до настоящего времени позволяет сказать, что ветераны «Семёновской росписи» – хранители истории, вечно живая нить, обеспечивающая связь современного предприятия с его глубокими корнями.  Во главе В течение добрых почти сорока лет, с конца 50‑х до середины 90‑х годов фабрику семёновской росписи возглавляли директора, которые во многом создали традиции, имидж и современную историю предприятия. Это Федор Васильевич Бобков и Александр Александрович Смирнов. Оба они были прекрасными хозяйственниками, опытными менеджерами и проницательными руководителями, знающими толк во всех необходимых сферах работы предприятия, от кадровой политики до наработки крепких международных связей. – При Бобкове времена были непростые, периодически подводило снабжение, – вспоминает Нина Константиновна Криулькова. – Не хватало то одного, то другого, вплоть до кисточек. Я тогда работала старшим мастером художественного цеха и была членом правления. В конце каждого месяца он собирал членов правления, спрашивал, чего не хватает, и каким-то образом решал все проблемы. При Александре Александровиче Смирнове фабрика семёновской росписи процветала и гремела во всем мире. Он жил работой и отдавался ей всецело, был исключительно скромным человеком с широкой душой. Удивительный факт: несмотря на выдающиеся успехи предприятия, директор «Семеновской росписи» Александр Смирнов за всю свою трудовую жизнь не был отмечен ни одной наградой! Почему? Возможно, считал, что важнее и честнее поощрять творческих работников…  На производстве его за глаза называли свойски-уважительно Сан Саныч. Ветераны вспоминают Смирнова как внимательного, доброго и главное – понимающего руководителя. Он никогда не спешил с критикой, наоборот: был нацелен на диалог. – Вызывает, например, в кабинет, когда не выполняешь план, – рассказывает Нина Константиновна. –Ждешь, когда примет, перенервничаешь, думаешь: сейчас отругает. А вот и нет. Обязательно сначала выслушивал, уточнял, с какими сложностями сталкивается производство – лака, там, не хватило или краски, а затем вызывал снабженцев и давал указания, чтобы нас обеспечили всем необходимым. От кустарного рукоделия до символа России семёновскую матрёшку поднимали умелыми руками, питали любовью многие люди, наши с вами земляки – настоящие мастера-игрушечники. Умело используя богатый кадровый потенциал и развивая перспективный промысел, они вывели «Семёновскую роспись» на мировой уровень. Сегодня приоритетное направление работы фабрики – сохранение стилистической чистоты промысла семёновской матрёшки. Строго оберегая традиции, мастера бережно развивают их. В этом – миссия «Семёновской росписи», ведь любой промысел живет и процветает, крепко держась своих корней. А это возможно лишь там, где он родился и вырос. Фабрика и была, и остается единственным хранителем традиций, школы и истории такой народной игрушки, как семёновская матрёшка.

 



Читайте также

Manor Lords dev asks press and YouTubers to stop breaking the game: 'please restrain yourself'

How to get more families in Manor Lords

How to use the marketplace in Manor Lords

Москва

RU.TV превращает Русскую Музыкальную Премию в Мюзикл

Новости тенниса



Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас в Вашем городе.

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.



Персональные новости

Более 100 студентов посетило СЛД Курск в рамках акции «Неделя без турникетов»

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Генерал-полковник Алексей Воробьев высоко оценил подготовку кинологов Росгвардии к предстоящим соревнованиям по профессиональному многоборью

Врач-гигиенист сети клиник «Мегастом» Ольга Жидких: как правильно ухаживать на полостью рта и зубов