Итоги Steam за 2020 год: 120 миллионов активных пользователей и повышенный спрос на VR
Подводя итоги 2020-го, Steam напомнил о проделанном за год пути, а также поделился статистикой — вот она нас и интересует. Так, пандемия поспособствовала новым рекордам:
по числу активных пользователей за месяц — 120.4 миллиона, активных пользователей за день — 62.6 миллиона, максимуму пользователей одновременно — 24.8 миллиона, количеству новых покупателей — 2.6 миллиона в месяц, времени в игре — 31.3 миллиарда часов, приобретённых игр — рост на 21.4 % по сравнению с 2019-м.Ниже остановимся на конкретных темах.
Магазин Летняя, осенняя и зимняя распродажи стали рекордными по выручке для разработчиков и издателей. В период с зимней распродажи 2019-го до зимней распродажи 2020-го число игр, заработавших более 100 000 долларов, выросло на 36 %. Весенний фестиваль игр Steam привёл к 559 тысячам активаций нескольких десятков демоверсий. Летний фестиваль игр Steam — 3.1 миллиона активаций демоверсий, а также: 4 миллиона пользователей из 202 стран загрузили как минимум одну демоверсию, добавления в списки желаемого увеличились в среднем на 82 %, миллионы людей смотрели прямые трансляции, видео разработчиков в центре внимания просмотрели сотни тысяч пользователей. Осенний фестиваль игр Steam — 5.1 миллиона активаций демоверсий. Программа очков Steam 15.5 миллиона пользователей потратили очки на 99 миллионов предметов в магазине очков. 2 миллиона пользователей выдали награды сообщества почти миллиону членов сообщества. SteamVR Продажи VR-игр выросли на 32 % без учёта запуска Half-Life: Alyx, что добавил к росту ещё 39 %. 1.7 миллиона пользователей Steam впервые запустили VR-игры. Спрос на Valve Index был неизменно высоким. 104 миллиона игровых сессий в виртуальной реальности, при этом в среднем VR-сессия длилась около 32 минут, что привело к увеличению общего игрового времени на 30 %. Контроллеры 46.6 миллиона пользователей играли с контроллерами. Для сравнения: к концу 2019-го их было 31.8 миллиона. В прошлом году в 1.68 миллиарда игровых сессий использовался контроллер, что на 66.6 % больше, чем 1.01 миллиарда сессий в 2019-м. 452 миллиона из этих сессий были проведены в играх с интегрированной системой ввода Steam, что на 232 миллиона сессий больше, чем в предыдущем году. Возросший трафик В начале марта общий трафик, связанный с загрузкой игр, увеличился на 30–40 %. Релиз Cyberpunk 2077 поставил рекорд по трафику загрузок, который поднялся до 52 терабит в секунду (26 терабит в секунду в период предзагрузки), что вдвое больше прошлого рекорда. Служба поддержки Служба поддержки обработала 13 миллионов обращений (без учёта запросов на возврат средств), что на 5 % больше, чем в 2019-м, и почти в два раза больше, чем в 2017-м. Планы на 2021-й Релиз Steam China в начале 2021-го. Исправление недоработок, с которыми сталкиваются большинство пользователей. Обновление мобильного приложения для более простых входа в аккаунт и поддержки безопасности. Новые способы вознаграждения пользователей через программу очков Steam. Поиск способов заинтересовать потенциальных пользователей играми на Linux и инвестирование в технологии, которые улучшают совместимость и производительность игр с помощью Steam Play. Улучшение экспериментов «Категории в Steam» и «Изучение распродаж».О самых успешных играх в Steam за 2020-й можно узнать здесь.