Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Game News |

Ratchet & Clank Rift Apart: тысячи маленьких осколков

Впереди нас ждет большое приключение. И смешно и грустно, но я в один момент почувствовал, как остро Ratchet & Clank: Rift Apart (русское название Ratchet & Clank: Сквозь миры) перекликается с текущей действительностью. В новой игре студии Insomniac Games отважный ломбакс и его друг робот увидели альтернативную реальность, где привычный уклад и знакомая местность вдруг превратились в нечто иное, прежде невиданное, чуждое и даже опасное.

Где-то в параллельной вселенной Ratchet & Clank: Rift Apart могла бы стать идеальным стартовым эксклюзивом: динамичным, ярким, подходящим любой возрастной аудитории. Но в нашем мире свой отпечаток наложила пандемия, и у Sony были совсем другие планы. Поэтому идеальный эксклюзив для стартовой линейки PS5 у нас появился только сейчас.

Наше измерение

История Ratchet & Clank: Rift Apart начинается с подарка. Робот Кланк собрал измеренитель — продвинутое техническое устройство в форме пистолета. Оно позволит Рэтчету отправиться в альтернативные измерения и отыскать своих сородичей ломбаксов, их считают бесследно пропавшими много лет назад. Трогательный момент нарушил Доктор Нефариус. Суперзлодей хитроумно (на самом деле не очень) похитил устройство, открыл множество альтернативных измерений и разлучил героев. Начался хаос.

С хронологической точки зрения Ratchet & Clank: Rift Apart стартует спустя какое-то время после финала Ratchet & Clank: Nexus (2013). Рэтчет и Кланк уже довольно известные персонажи в мире, где они живут — это видно почти сразу по тому как толпа восторженно встречает своих героев. В первые минуты игра строит вокруг них масштабное мероприятие, итогом которого стало вторжение Доктора Нефариуса. Все это — не просто так. Итогом последних лет для студии Insomniac Games стал сильно возросший уровень режиссуры. В сравнении с Ratchet & Clank 2016 года новые приключения героев сильно выигрывают в качестве постановки. С первых минут — динамичное зрелище и череда постановочных сцен: Рэтчет бросается в бездну, пролетает безумные расстояния и ловко приземляется на магнитный рельс. С помощью своих прокаченных ботинок ломбакс виртуозно скользит по поверхности и преследует обидчиков.

Прошлой игре явно не хватало таких моментов и с обилием постановочного экшена Ratchet & Clank: Rift Apart выглядит на две головы выше. Все это мы видели ещё в трейлерах, но главный вопрос, конечно, до сих пор висит в воздухе: а что там, с другой стороны? Какой он, альтернативный мир?

Альтернативный мир

Это Ривет. Девушка-ломбакс из альтернативной вселенной Rift Apart, по совместительству — второй центральный персонаж игры.

Не знаю, как там в твоем измерении, но здесь никогда ничего не идет по плану. Ты очень быстро научишься импровизировать.

И в этом она права. Ее часть приключений похожа на сплошную импровизацию, но девушка научилась с этим жить — всю жизнь она была сама по себе и продолжает поиски своего места. Со стороны покажется, что она чертовски похожа на Рэтчета и это не случайно. Ривет. — альтернативная версия Рэтчета из параллельной вселенной. В повествовании этот нюанс помогает взглянуть на ситуацию с разных сторон, увидеть историю с точки зрения двух схожих, но все таких отличных друг от друга персонажей.

Сценаристы и геймдизайнеры развили эту идею. По ходу приключения Рэтчет и Ривет не раз и не два встретят альтернативные версии знакомых персонажей, например Капитана Кварка (его камео в параллельном мире — мое любимое), пирата по имени Пьер и даже Доктора Нефариуса. В одном из миров он победил и провозгласил себя Императором. Посмотреть на вселенную победившего зла — чистый кайф. Там где Marvel строили свою мультивселенную в кино годами (и продолжают сейчас) формат видеоигры позволил студии Insomniac Games уложиться за пару десятков часов.

Рэтчет и Ривет путешествуют от одной планеты к другой, заглядывают в карманные вселенные и каждый раз влипают в какую-то небольшую историю, разрешение которой ведёт их к общей цели. Несмотря на то, что герои долгое время разделены во времени и пространстве, их история гармонично ощущается как единое целое. Кажется, я впервые увидел своеобразную духовную синергия между персонажами, которые первую половину игры даже толком не знают ничего друг о друге. Драмы в эту ситуацию добавляет предположение, что ломбаксы давно исчезли как вид. Да не тут-то было.

Синергия множества миров

В Ratchet & Clank: Rift Apart у Рэтчета и Ривет не только общая судьба, но и единая шкала прогресса. С точки зрения прокачки они выступают как один персонаж: все оружие и улучшение, купленные Рэтчетом, будут доступны Ривет и наоборот. Игра напрямую это не объясняет, но если честно, это и неважно. Как только высаживаешься на новой планете все остальное уходит на второй план.

Игровой процесс Rift Apart устроен ровно таким же образом, как в игре 2016 года, но с оговоркой на то, что геймплей теперь более динамичный и многослойный. История забросит героев на десяток разных планет и локаций (девять, если быть точным) и у каждой из них будут свои особенности.

По атмосфере и сюжету эти локации без ложной скромности кивают в сторону популярных приключенческих фильмов. Например, на Саргассе обитают существа похожие на динозавров, а сама местность по настроению и атмосфере напоминает парк Юрского периода. Там предстоит сражаться не только с приспешниками Нефариуса, но ещё и с самой природой — преодолевать труднопроходимые болота и перепрыгивать огромные пропасти.

Ардолис встретит героев флибустьерской романтикой: темные бухты, сокровища, кровожадные пираты и один неудачливый морской волк по имени Пьер, которого нужно спасти. Даже свой Кракен есть — это явный оммаж в сторону “Пиратов Карибского моря”, но, конечно, без прямого их упоминания.

Кроме того будет и воздушная тюрьма и космическая станция. В каждой локации найдётся нечто запоминающееся. Больше всего мне понравилась Близар Прайм — планета с шахтами. Для продвижения по территории нужно вовремя переключаться между мирами: в одной вселенной территория захвачена Нефариусом, в другой — остаётся процветающей сырьевой космической колонией. Для этой локации Insomniac Games придумали интересную механику. Переключение между мирами происходит после удара молотом по камню — причём буквально, за одно мгновение. Это, конечно, явная демонстрация мощности PS5 и преимуществ SSD, но мне очень понравилось. Жаль только, что настолько самобытная и оригинальная территория в игре всего одна. В этом, пожалуй, единственный серьезный минус Ratchet & Clank: Rift Apart.

Геймплей Ratchet & Clank: Rift Apart по большей части строится вокруг исследования планет и сражений. Продвигаясь вглубь территории Рэтчет и Ривет собирают уже привычные болты, за которые потом у торговца (миссис Зуркон само очарование, словно бабушка) можно купить оружие и патроны. Арсенал более чем солидный: врагов можно сжигать, замораживать, жечь ядерным лучом, расщеплять, бить током, забрасывать ядовитыми шариками и бог еще знает чем.

Два десятка видов пушек работают на темп и ощущения в связке с геймпадом DualSense. Нажатый наполовину курок — первый вариант стрельбы, утопленный до упора курок — альтернативный огонь. Ощущения действительно классные, я не встретил ни одного похожего. Кроме того, различаются ощущения от бега по разным поверхностям и взаимодействия с элементами окружающей среды. Студия Insomniac Games, кажется, использовала возможности адаптивных триггеров и обратной отдачи Haptic на все деньги.

Ratchet & Clank: Rift Apart заставляет двигаться. Я попробовал разные уровни сложности, но уже начиная с тех, что чуть выше среднего, враги больно бьют. Единственный способ избежать урона — активно перемещаться. А ещё враги чувствительны к типам оружия, поэтому между пушками тоже приходится быстро переключаться. Не побоюсь такого сравнения, но в отдельные моменты Rift Apart сильно напоминала мне Doom Eternal, только от третьего лица. В моём мировосприятии это хороший комплимент, особенно с учётом того, как весь этот процесс выглядит — PS5 рендерит на экране какое-то безумное количество деталей. Всюду летят снаряды, все взрывается, а следом из поверженных врагов горстями сыпятся болты. Не берусь утверждать наверняка, но кажется, что каждый отдельно взятый болтик, собранный персонажами, и правда отрисован. Вау эффект да и только.

За пределами сражений Ratchet & Clank: Rift Apart тоже смогла приятно удивить. В ней регулярно встречаются загадки и головоломки. Например, новый мини-компаньон Рэтчета — маленький робот Глючка — поможет герою разблокировать заражённый компьютер. Для этого придётся в виде паучка ползать по микросхемам и отстреливать вирусы. С помощью Кланка можно будет закрыть карманное измерение — для этого нужно решить простенькое задание и провести толпу бегущих роботов из точки А в точку Б. Механика несложная: убрать с дороги препятствие, найти артефакт, с его помощью поменять направление дорожки. Повторить.

При желании любую из головоломок можно пропустить через меню паузы. Компьютер сделает все сам. Я сделал пару головоломок сам, а дальше пропускал — могу утверждать, что для меня они не сработали как задумано, но это все равно был приятный опыт. Сэкономленные минутки я с радостью отдал на исследование локаций — вон там в углу раритан (кристалл для прокачки оружия), а внутри разлома можно отыскать часть экипировки из комплекта брони. Они делятся на три части: голова, корпус и ноги. За сбор трёх вещей одного комплекта — неплохой бонус в виде сниженного урона, повышенной скорости или большего числа болтов, выпадающих из врага.

Огневой мощи любому оружию можно добавить с помощью раритана. Здесь работает уже знакомая схема — за побеждённых врагов начисляют опыт, за опыт повышается уровень оружия. Открываются новые ячейки прокачки —- выбрал несколько рядом — получил супербонус в виде сильного множителя на какую-то из характеристик пушки. Полностью прокаченное оружие трансформируется и меняет название — по ощущениям мощность удваивается. Перфекционистам и любителям громко пострелять здесь будет где развернуться.

Свое личное удовольствие я поймал от дополнительных режимов. В Ratchet & Clank: Rift Apart их называют “Испытаниями”. По сути своей это гладиаторская арена в пабе Зурки, куда можно выйти в роли Рэтчета или Ривет и заработать немного (на самом деле — много) болтов и другие награды. Арена предлагает три уровня сложности: бронзовый, серебряный и золотой. Каждый следующий отличается наличием большего числа условий для победы. На бронзовом будет достаточно убить всех, кто выпрыгнет на арену из портала в альтернативный мир. На серебряном нужно будет сделать это только с определённым типом оружия. На золотом пришлось проявить все свои умения, смекалку и скорость, чтобы выжить. Награда того стоит.

В качестве альтернативы на одной из планет можно отыскать гоночные соревнования. Впрочем, их можно пропустить — это одно из сюжетных заданий. Заезд по умолчанию довольно легкий, но при желании можно испытать себя и взять серебряный или золотой уровни сложности. И там и там я не встретил особого сопротивления, но было весело.

С технической точки зрения Ratchet & Clank: Rift Apart это ровно та игра, которую я мечтал увидеть на старте продаж консоли. В нативном разрешении 4К с рейтресингом она выглядит просто комически — во всех смыслах этого слова: отражения, текстуры, тени и свет, частицы. В дополнение к визуалу работает звук. Почти всю игру я прошёл в родных наушниках Sony и несмотря на обилие источников звука всегда понимал, с какой стороны меня атакуют. Вообще если говорить о нововведениях в целом, то с точки зрения геймплея Ratchet & Clank: Rift Apart не предлагает чего-то революционного. Однако с технически игра сделана безупречно и разработчики использовали новые возможности PS5 с умом.

Ну, а если быть до конца откровенным, я настолько был захвачен историей и геймплеем Ratchet & Clank: Rift Apart, что в поиске минусов этой игры я чувствую нечто противоестественное. Против себя не хочу идти. Новое приключение Рэтчета и Кланка это именно тот самый некстен, который я ждал — стильный, красивый, громкий. Неожиданно игра вдруг превратилась в дорогой анимационный фильм от какой-нибудь крупной студии вроде Pixar. В ней есть изюминка, есть зрелище, есть способные достучаться до черствых сердец моменты.

Ratchet & Clank: Rift Apart — лучший стартовый эксклюзив из линейки PS5, словно тысячи маленьких осколков идеально сошлись воедино.



Читайте также

Braid: Anniversary Edition will feature 40 'brand new and/or alternate redesigns of original levels,' and is also delayed into May

Анонсирована Kingdom Come: Deliverance II — релиз в этом году

Cat Quest III выйдет на iOS, но с одним условием




Game24.pro — паблик игровых новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. Game24.pro — ваши Game News сегодня и сейчас в Вашем городе.

Опубликовать свою новость, реплику, комментарий, анонс и т.д. можно мгновенно — здесь.



Персональные новости

«А потом мир погас». Жертва молнии рассказал о боли, которую едва пережил

Появились подробности аварии в районе Очаково-Матвеевское

Как поучаствовать в продаже иностранных ценных бумаг по указу №844

Минобороны: техника парада Победы передислоцируется в Москву